Галина ИВАНОВА, проректор по учебно-воспитательной работе Воронежского государственного педагогического университета:

- Пожалуй, после «Острова» ничего на память не приходит. Этот фильм понравился мне и с точки зрения эстетики, и с точки зрения содержания. Работа оператора заслуживает самой высокой похвалы. Настолько мастерски и в то же время неторопливо, сдержанно он вовлекает зрителя в происходящее на экране. Что касается содержания фильма, у меня возникли некоторые вопросы, но они не принципиальны. В целом фильм очень интересный и проникновенный.

Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск:

- «Андерсен: жизнь без любви» Рязанова. Серьезная вещь, заставляет задуматься. Я еще больше убедился в противоречивости этой личности. Как человек с такой судьбой мог писать такие прекрасные сказки? А если говорить о комедийных фильмах, то больше всего запомнился «Приходи на меня посмотреть» с Васильевой и Янковским. Хороший фильм, учащий добру. Этого сейчас мало на наших экранах. Вообще я смотрю фильмы все меньше и меньше, потому что действительно хороших лент очень мало. Я, например, поддерживаю Меньшова, который отказался вручать приз фильму «Сволочи». Я общался с друзьями-историками из разных регионов России, и все они разделяют мою точку зрения.

Марина КАЛИНИНА, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и молодежи Нижегородской области:

- Сложный вопрос, во всяком случае для меня. В кинотеатр сейчас редко удается выбраться. Во-первых, если идти с семьей, то дороговато получается, а во-вторых (и это, наверное, главное) - в последнее время нет в нашем кинопрокате фильмов, название и содержание которых бы «зацепили».

При слове «фильм» чаще вспоминаются телесериалы. Но некоторые из них, особенно поставленные по русским классическим произведениям, «Печорин», например, или «Война и мир» у меня как у педагога вызывают больше отрицательных эмоций, чем положительных. Выхолощенный, упрощенный, нередко измененный сюжет, непонимание нашего русского менталитета очень искажает восприятие авторского произведения, особенно у тех, кто читал книжный оригинал. Безусловно, режиссер имеет право на свое видение, но за этим должна стоять крепкая идея. А ее-то часто и нет.

Елена СОРОКИНА, учитель истории гимназии №13, Волгоград:

- На меня глубокое впечатление произвел фильм «Завещание Ленина» по произведениям Варлама Шаламова. Это фильм о величии человека, который в невыносимых обстоятельствах боролся до конца и не сломался. У меня родилась идея создать серию уроков об этом сложном периоде истории России. Нынешним летом хочу поехать на Соловки. Недавно перечитывала письма оттуда Павла Флоренского и тоже осталась под большим впечатлением.

Михаил РУЖНИКОВ, учитель химии школы №65, Иркутск:

- Недавно я посмотрел фильм «Остров». Он, конечно, не новинка, но раньше мне не удавалось его увидеть. Фильм меня просто поразил своей глубиной и силой. Главный герой решился на очень серьезный шаг - отшельничество, что далеко не каждому по силам. И в очень суровых условиях вера в Бога помогла ему найти себя, свое место в мире. Жизнь не всегда приносит только радость, бывают и трудные времена, но преодолеть трудности можно с Божьей помощью. В этом я как человек верующий убежден. Особенно важно это понять подрастающему поколению, чтобы устоять перед соблазнами, которых сейчас пруд пруди. Но смотреть «Остров» можно только ребятам старшего возраста. Нужно духовно дорасти, чтобы его понять.