Не исключайте ребенка из школы решением педсовета. Если ребенок был принят в данную школу, то без решения комиссии по делам несовершеннолетних или без заявления родителей никто не имеет права отчислить ребенка из этой школы. Иное отчисление - противозаконно.

Не отправляйте ученика домой, если он пришел в школу не в форме. Сегодня нет законных причин, которые бы давали право директору или учителю не допускать ребенка до учебных занятий. Даже если он не принес физкультурную форму, справку о болезни, пришел без формы, то все равно должен быть допущен к занятиям, иначе нарушаются его права на получение образования. Нынче совет школы, общее собрание школы или конференция могут принять документ, который называется «Режим работы школы», или «Правила внутреннего распорядка». Если нарушаются правила внутреннего распорядка, то это тоже не причина для того, чтобы не допустить ребенка на занятия. Но это причина, чтобы провести определенную воспитательную работу и принять те меры дисциплинарного взыскания, которые прописаны в Уставе школы. Сами дети и сами родители должны решать: быть или не быть школьной форме. Педагогический коллектив и директор не имеют права самостоятельно решать вопрос о том, вводить школьную форму или не вводить. Решение о введении формы может принять только школьный орган самоуправления. Но при этом то, насколько обязательно выполнение решения органа самоуправления для конкретного ученика - члена коллектива, для конкретного родителя, - проблема довольно сложная. В статье 35 Закона РФ «Об образовании» говорится о тех формах самоуправления, которые создаются в любом образовательном учреждении согласно его уставу. Предположим, попечительский совет решил, что форма обязательна. Директор в этой ситуации никакого приказа не издает, он на это не имеет права. А у родителей есть право купить форму или не покупать ее, если материальное положение семьи им этого не позволяет. Попечительскому совету при этом нужно позаботиться об оказании материальной помощи тем, кто не может купить форму, если он настаивает на выполнении своего решения. Само по себе решение органа самоуправления не имеет юридической, законодательной базы, делающей обязательным выполнение этого решения.

Нельзя кричать на ребенка или разговаривать с ним на повышенных тонах. Учитель должен общаться с ребенком так, как хотел бы, чтобы ребенок разговаривал с ним.

Не упрекайте семью в том, что она не выполняет своих обязанностей по отношению к ребенку, если он может услышать ваши слова. Это не поможет вам установить хорошие отношения ни с ребенком, ни с семьей.