Конкурс по составу участников получился неординарным. Поскольку состязания проводились по четырем номинациям - «Гуманитарное образование», «Естественнонаучное образование», «Дополнительное образование», «Дошкольное и начальное образование», то среди 29 конкурсантов оказались не только учителя, но и воспитатели, и педагоги дополнительного образования. Но как показал творческий марафон, и тех, и других объединяет одно - по призванию все они - Учителя.

Нынешний конкурс и начинался довольно необычно. Прямо у входа гостей и участников встречал торжественный распорядитель бала. Дамы и кавалеры в огромных париках провожали в зал, где плыли звуки старинного менуэта. Дух петровской эпохи, воссозданный организаторами мероприятия, ознаменовался кардинальными преобразованиями, которые, по словам Константина Карасева, заместителя губернатора, председателя областного Комитета образования, науки и молодежной политики, можно сопоставить с изменениями, происходящими сегодня в системе образования. Именно поэтому к нынешним учителям требований гораздо больше, и ответственность их выше. А конкурс, как способ проверки профессионального мастерства, позволит и себя показать, и на других посмотреть.

Современные реалии требуют, чтобы учитель был не просто источником знаний, психологом и добрым наставником, но и немного артистом. Эти качества, помимо учительского профессионализма, и продемонстрировали все 29 конкурсантов. «Визитную карточку» каждый оформил, исходя из своих возможностей и пристрастий. У кого-то это были электронные презентации с использованием фото-, видеосюжетов и графики, а кто-то показывал фокусы, пел, танцевал, читал стихи. А потом наступил самый трудный и ответственный этап: в незнакомых классах в присутствии жюри и экспертов педагоги давали уроки, отстаивали свою педагогическую концепцию и отвечали на вопросы. В итоге лишь одиннадцати удалось пройти в третий, полуфинальный тур.

Этот тур стал самым напряженным и ярким испытанием конкурса. Полуфиналисты представляли свои мастер-классы, и каждое выступление сопровождалось аплодисментами из зала. Причем все умело продемонстрировали свои сильные стороны. Инна Валерьевна Моторкова, учитель русского языка и литературы школы №1 города Краснокаменска, умело втянула в учебный процесс зрительный зал. Выступление Василия Васильевича Балагурова, учителя физической культуры и ОБЖ Горно-Зерентуйской школы Нерчинско-Заводского района, было не только зрелищным, но и весьма полезным. Всех заинтересовали его приспособления для стрельбы, а приемы самообороны каждый старался запомнить, так, на всякий случай. Также запоминали зрители и движения танго, которому в своем мастер-классе обучал педагог дополнительного образования Сергей Борисович Ганеев. А мастер-класс бывшего кавээнщика, а ныне педагога дополнительного образования Вячеслава Евгеньевича Девяткина, построенный в форме игры клуба веселых и находчивых, вызвал бурю эмоций у аудитории.

Публичные лекции, педагогический ринг, ответы на каверзные вопросы - каждое испытание требовало от участников не только блеска ума, но и эмоционального напряжения. К чести конкурсантов, практически все они не ударили в грязь лицом.

В то время, пока зрители получали удовольствие от выступления сильнейших учителей, жюри испытывало серьезные трудности. Разрыв между участниками был таким мизерным, что приходилось высчитывать сотые доли баллов.

Тем не менее, жюри справилось и определило тройку победителей. Василий Балагуров из села Горный Зерентуй занял почетное третье место, чуть опередила его Любовь Коновалова, учитель биологии Ломовской школы Сретенского района, а Инна Моторкова стала абсолютным чемпионом среди учителей. Именно ей предстоит отстаивать честь Читинской области на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2007».

Вячеслав Девяткин, лидировавший среди педагогов дополнительного образования, примет участие в другом Всероссийском конкурсе - «Сердце отдаю детям». Кстати, ему достался еще и приз зрительских симпатий. А ректор Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета Иван Катанаев пригласил Вячеслава, по образованию медика, продолжить обучение в аспирантуре вуза. В своем конкурсном резюме Вячеслав написал, что его заветная мечта - стать педагогом. Вот так и сбываются мечты.

Еще одному педагогу дополнительного образования Сергею Ганееву общественное жюри вручило приз за «высокий уровень интеллигентности». На этом церемония награждения не закончилась.

Читинский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ на каждом педагогическом конкурсе учреждает свою номинацию «За активную гражданскую позицию». В этот раз ценными подарками обкома были награждены Ольга Шереметова, председатель Алек-Заводской профсоюзной организации, Надежда Глушкова, председатель Тунгиро-Олекминской ПО, Денис Пархоменко, председатель профкома школы №23 Читы, Жаргал Балдоржиев, член профкома Ясногорской СОШ, Татьяна Буянова, член профкома школы села Знаменка Нерчинского района, много лет возглавлявшая первичку, и Любовь Коновалова из села Ломы Сретенского района.

Награждая профсоюзных активистов - участников конкурса, председатель обкома Нина Окунева поблагодарила их за работу, за то, что, несмотря на большую учебную нагрузку, они успевают заниматься общественными делами и остаются преданными профессиональному союзу.

- В одной из школ я стала свидетельницей разговора учеников, - рассказала, улыбаясь, Нина Ивановна. - Они рассуждали, чей учитель лучше. Один утверждал, что его учитель лучше, потому что он объехал всю страну и многое знает. Второй возразил, что его учитель лучше, потому что владеет несколькими иностранными языками. Каждый говорил по очереди, и только один мальчик стоял в стороне и молчал. Когда все высказались, ребята обернулись к нему и спросили: «А почему ты молчишь? Твой учитель разве не лучший?» А тот ответил, мол, отчего же, у меня есть такой учитель, и он действительно лучший, но не потому, что ваши хуже. В словах этого мальчика вся правда. Все вы, участники конкурса, - лучшие!