Окружной конкурс «Лучший учитель года» проводится в четвертый раз. Впервые он состоялся еще в 1994 году. В последнее время состязание проходит с периодичностью раз в два года, причем каждое новое мероприятие чем-нибудь да отличается от предыдущего. К примеру, в этом году в оценке конкурсантов участвовало детское жюри, в состав которого вошли старшеклассники - лидеры своих школ. А всего конкурс судили три жюри: предметное, большое и детское. Первое составили учителя-предметники, а большое - Нина Окунева, председатель Читинской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Бальжит Дамбаева, заместитель главы округа, начальник Департамента образования и молодежной политики администрации АБАО, Владимир Чимитдоржиев, ректор буддийского института, представители других общественных организаций и ведомств.

Агинцы, логично рассудив, что и учитель, и воспитатель занимаются, в общем-то, одним делом, воспитанием и обучением наших детей, ввели дополнительную номинацию - «Лучший воспитатель года». Так конкурс расширил свои рамки и приобрел еще большую значимость.

Прежде чем стать участниками окружного конкурса, все 23 претендента победили еще в двух турах - школьном и районном. Выявить сильнейших педагогов и воспитателей оказалось делом нелегким. А тем, кто доказывал, что именно он достоин звания лучшего, приходилось еще сложнее. Ведь в течение трех дней они демонстрировали все свое мастерство и искусство. Первому дню конкурса организаторы дали название «Учитель-предметник». Участникам необходимо было провести занятия в предложенных оргкомитетом школах и детских садах. Новая обстановка, новые подопечные - это, конечно же, проверка для самых сильных и смелых. Во второй день учителя и воспитатели провели мастер-классы, а в заключительный - прочитали публичные лекции и испытали себя на педагогическом ринге. Если в предыдущих испытаниях участникам конкурса необходимо было показать себя как профессионалов, то в последний - как эрудированных и всесторонне развитых личностей. Именно поэтому третий день так и назывался - «Учитель-лидер». Восемь финалистов рассуждали на выбранные ими темы, отвечали на неожиданные вопросы жюри и ведущих. Причем вопросы звучали как шуточные, так и весьма серьезные. Например, для начала конкурсантам предложили продолжить фразу: «Я умею то, чего другие не умеют...» И оказалось, что наши учителя могут любить так, как никто другой, рисковать, что захватывает дух, ну и, разумеется, учить, как не учит никто другой. Затем участники размышляли об участии гражданских институтов в развитии образовательных учреждений, об аттестации педагогов, а также о соотношении регламента и творчества в учительской работе. Мнения высказывались самые разные. Кто-то ратовал за свободу творчества, критиковал порядок аттестации и выражал сомнения в том, смогут ли гражданские институты адекватно оценивать труд педагогов. А кто-то с этим не соглашался и предлагал свою точку зрения.

Перед жюри встала трудная задача из финалистов выбрать абсолютных победителей. В итоге учителем года-2007 стала Алла Ростиславовна Гомбоева, учитель биологии и химии средней общеобразовательной школы №2 поселка Могойтуй, а воспитателем года-2007 - Елена Владимировна Гармаева, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Туяа» поселка Агинское. Все финалисты и победители награждены ценными подарками и дипломами. А главный приз - право участвовать в российском конкурсе «Учитель года-2007» - получила Алла Гомбоева.

Областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ по сложившейся традиции учредил свою номинацию для участников конкурса - членов профсоюза, принимающих активное участие в общественной работе. Она так и называлась «За активную жизненную позицию». Ценные подарки обкома получили Алла Гомбоева, заместитель председателя первичной организации, Елена Гармаева, член профкома, и Дмитрий Соколов, учитель русского языка и литературы Дульдургинской общеобразовательной школы, председатель первичной профорганизации.