Во многом в жизни Людмила Евгеньевна руководствовалась не расчетом, а эмоциями, подчинялась душевным порывам. Так было и с выбором профессии. Впрочем, об этом она не жалеет, ведь всем известно, что зачастую именно сердце подсказывает самые правильные решения. На физико-математический факультет Омского государственного педагогического института Корженкова пошла «за компанию» с подругой, которая, кстати, тогда не поступила. Людмила же экзамены выдержала и стала студенткой. Учиться ей нравилось, и все же она не была уверена, что свяжет свою судьбу с педагогикой. После окончания вуза по распределению попала в 85-ю школу... С тех пор минуло уже 20 лет.

- Когда я впервые вошла в класс и увидела глаза детей, - вспоминает Людмила Евгеньевна, - сразу поняла, что никуда отсюда не уйду. Конечно, поначалу были и трудности, но они только закаляли характер, давали стимул совершенствоваться в профессиональном плане. Работая педагогом, учишься многому: терпению, умению избавляться от негативных эмоций, понимать, сочувствовать. Школа у нас, на мой взгляд, необыкновенная, и не только потому, что называется гимназией, но и потому, что в ней трудятся интересные, творческие люди. Здесь ценят опыт педагогов со стажем, уважают традиции и в то же время приветствуют все новое, любят экспериментировать. Принимает школа участие и в национальном проекте «Образование». У нас много талантливых детей: они прекрасно рисуют, сочиняют стихи и песни, сами организовывают себе праздники. Мне, например, не так важно, есть ли у ученика математическое чутье, главное, чтобы он имел возможность реализовать свои природные способности, раскрыться как личность. Учителя-предметники у нас работают в тесном контакте с педагогами начальных классов, с психологом, чтобы вместе понять, к чему у ребенка больше лежит душа. Но прежде всего, конечно, учитываются желания и стремления самого ребенка. В итоге именно он решает, в каком классе будет продолжать обучение: социально-экономическом, социально-гуманитарном или, скажем, художественном. Взрослые лишь корректно, без давления, помогают определиться с выбором.

Дети Людмилы Корженковой - выпускники гимназии №85. Двадцатилетняя дочь, окончившая художественный класс, учится в педуниверситете на художественно-графическом факультете. Сыну 16 лет, недавно он поступил в химико-механический техникум. Кем они будут работать - решать только им, считает Людмила Евгеньевна, по собственному опыту зная, что самое верное - прислушиваться к своим внутренним ощущениям.

Три года назад в жизни Корженковой произошел новый поворот - коллектив избрал ее председателем профсоюзной организации. Опять-таки неожиданно для себя, уже в процессе работы, она поняла, что и на этот раз попала в свою стихию. Профсоюзный комитет, состоящий из семи человек, по словам Людмилы Евгеньевны, - сплоченная команда единомышленников. У каждого здесь свои обязанности: кто-то отвечает за охрану труда, кто-то - за спортивную работу, кто-то - за культмассовый сектор. За то время, что Корженкова возглавляет профорганизацию, ее численность заметно увеличилась: с 2004 по 2006 год охват вырос на 20 процентов. Сейчас в профсоюзе из 76 работников коллектива состоят 70, из них 13 - представители техперсонала.

В конце прошлого года в гимназии заключен новый коллективный договор. Как выразилась одна из коллег Корженковой, рождался он «прямо на глазах у всех», каждый мог принять участие в обсуждении его пунктов. К примеру, коллектив внес предложение об обязательности письменного оповещения работников о составных частях заработной платы, размерах и основаниях удержаний. Как и положено, в колдоговоре отражены вопросы охраны труда, оздоровления сотрудников и их детей, материальной помощи в критических ситуациях. Одной из особенностей нового документа стало то, что серьезное внимание в нем уделяется молодежной политике. Сейчас в гимназии трудятся 11 работников в возрасте до 35 лет (большинство из них пришли сюда за последние три года). Это не так уж много, но далеко не каждая школа может похвастаться и таким количеством молодежи. Согласно колдоговору молодые специалисты входят в число тех, кто пользуется «преимущественным правом оставления на работе при сокращении численности или штата», им дается возможность повышать квалификацию, предоставляются определенные льготы тем, кто совмещает работу с обучением. Молодежь активно вовлекается во все устраиваемые профкомом мероприятия. А их немало - это и смотр-конкурс на лучший учебный кабинет, и праздничные концерты, и чествования ветеранов. Команда гимназии успешно выступает в турслете педагогов, который регулярно организует райком Профсоюза работников народного образования и науки Центрального округа. Ежегодно при непосредственном участии профсоюза гимназия №85 выдвигает своих кандидатов из числа молодых специалистов на Всероссийский конкурс «Учитель года». Кстати, в прошлом году педагог школы О.Храпова заняла призовое место в областном этапе.

- То, что у нас достаточно сильная профорганизация, - конечно же, не только моя заслуга, - скромно отмечает Людмила Евгеньевна. - Во-первых, во многом идет навстречу директор гимназии Ольга Николаевна Клещенко. Во-вторых, огромную консультативную помощь оказывают обком и райком Профсоюза работников народного образования и науки. Профсоюзная работа нравится мне в том числе и потому, что не дает стоять на месте, заставляет постоянно заниматься самообразованием, повышать запас юридических знаний. Ведь люди часто обращаются ко мне с самыми разными вопросами. Многих, разумеется, волнует проблема улучшения жилищных условий. Здесь я всех убеждаю не терять оптимизма. И у меня есть основания давать такой совет: мне повезло - чуть больше года назад наша семья отпраздновала новоселье. Я стала участником губернаторской программы предоставления социального жилья бюджетникам. Раньше мы вчетвером ютились в однокомнатной квартире, а теперь живем в уютном доме на улице Завертяева. Очень хочется надеяться, что и некоторые из моих коллег вытащат такой же счастливый билет.

Омск