В большом конференц-зале ученики 1259-й школы смотрели на их костюмированное представление. Сначала на большом экране демонстрировался видеоролик с рассказом о том или ином этапе подготовки контрнаступления под Москвой. А потом ребята читали стихи военных лет и своей талантливой игрой старались передать зрителям настроение живых людей из далекого 41-го.

Цель проекта - развитие в подрастающем поколении чувства патриотизма и национального самосознания, гражданской позиции. Не случайно ребята выбрали тему «Битва за Москву». Ведь гитлеровская армия под Москвой потерпела свое первое поражение во Второй Мировой войне. И победоносный путь к Берлину открыли именно здесь в декабре, 65 лет назад.

«Воспитывать и обучать - это единый процесс, причем воспитывать надо, прежде всего, гражданина, - говорит директор 320-й школы Юрий Семенович Котельников. - Тогда ребенок вырастет и патриотом, и просто образованным, неравнодушным человеком, корнями связанным со своим Отечеством».

Секрет школы прост. Талантливые дети не могут проявиться, если им не помогают неравнодушные, творчески мыслящие учителя с большой буквы. В итоге дети не просто учат, а изучают историю своей страны, и не по учебникам, а так сказать, вживую. Ежегодные выставки, летние поездки по Подмосковью и ближнему зарубежью, подготовка собственных творческих мероприятий - вот лишь краткий перечень того, чем занимаются ребята. Причем, скажем, летние лагеря - это уже не просто отдых, но и знакомство с памятниками боевой славы: ученики посещают Старую Рузу, Нарофоминск и многие другие города.

Хотя, даже узнав, по каким методикам учатся ребята, все равно было трудно поверить, что именно эта группа на сцене впервые, а репетиции заняли лишь несколько дней! Неудивительно, что их уже удостоили права выступать в Храме Христа Спасителя на торжественном награждении высшим орденом «Гордость России» мэра Москвы Юрия Лужкова и других заслуженных деятелей.

«Мы против музейного воспитания детей, это мертворожденное детище чиновничьего энтузиазма, - подытожил Юрий Семенович Котельников. - Детям необходимы постоянное движение, поиск, живые эмоции. Так они формируются, как полноценные граждане».