Честь открыть конкурс, который, по мнению президента Ассоциации лучших школ России Александра Сайбединова, «с каждым годом будет становиться более массовым и популярным», выпала 12 молодым учителям, представителям школ - членов Ассоциации. Педагогические коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Кировской области, Усть-Илимска, Хакасии, Рязани, Архангельска, Томской области, Краснодарского края направили на «Педагогический дебют» своих «молодых пеликанов». И хотя конкурс еще не «оперился», в нем все «по-взрослому», задания, как у «старшего брата» - «Учителя года»: визитная карточка, представление опыта работы, пусть небольшого, но интересного, самобытного, и сложные конкурсные уроки.

А последним испытанием стал «круглый стол» на тему «Какая школа мне нужна?», где конкурсанты не только проявили лидерские качества, но и высказали нестандартные взгляды на будущее российской школы. Стоит прислушаться к мнению молодых учителей. Ведь кому, как не им, завтра решать судьбу образования?

«Безусловно, огромную роль будут играть компьютеры, придут новые средства обучения, изменится содержание, исчезнут одни предметы, на смену им придут другие, - размышляет Анна НЕВЕШКИНА, учитель математики Бийского лицея Алтайского края. - Но ничто и никогда не сможет заменить Учителя! Очень надеюсь, что в будущем отношение к учителю и школе в обществе изменится к лучшему».

«Фантазия на лист уже в словах ложится,

Дай Бог мечте моей осуществиться», - так начал мечтать Олег РУБЦОВ, учитель изобразительного искусства школы №51 Рязани. В его школе будущего все ярко, удобно, функционально: теннисные корты, учебные аудитории, оснащенные по последнему слову техники, зеркальные хореографические классы, кинозалы, обсерватория... Всего не перечесть. Но главное, чтобы все - ученики, учителя, родители - чувствовали себя комфортно. А цель педагогической деятельности Олег обозначил как «формирование духовной, нравственной, творческой личности, способной к саморазвитию, умеющей и желающей заботиться об окружающих людях».

Полина СЛЕЗКО, учитель информатики из Белоярской СОШ №1 Томской области, провела экскурсию по многочисленным этажам школы будущего, особо отметив, что «учителя проводят не более 15 уроков в неделю, а в остальное время разрабатывают или осваивают новые методики и технологии, работают над созданием интересных лабораторных».

Ирина УВАРИХИНА, учитель английского языка московской гимназии №1518, нарисовав красивую картину школы будущего, окруженной парком с озером, где свободно гуляют звери и поют птицы, где есть все необходимое для учебы, отметила, что люди осознают: «от того, как воспитан и образован человек, зависит судьба поколений. Поэтому образованию и подготовленности учителей будет уделяться огромное внимание. В будущем профессия учителя станет одной из самых престижных и высокооплачиваемых».

Ольга СТОЛПОВСКИХ, учитель биологии из гимназии №4 Оренбурга, с присущим всем естественникам реализмом ответила так: «Можно высказывать множество предположений, догадок, размышлять... А ведь школа будущего - рядом, совсем близко! Для меня это школа, в которой работаю я. Весь наш коллектив под руководством директора старается, чтобы школа будущего стала школой настоящего».

Мы привели высказывания пятерых победителей первого Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». А всего их было 12 - смельчаков, которые приняли участие в этом соревновании. И каждый из них доказал, что не случайно пришел в образование, что его КПД уже высок. А опыт к молодым педагогам придет. И задача профсоюза, наша с вами задача, - помочь им в этом!

Елена ЕЛШИНА, главный специалист ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ