Руководитель кружка Н.Ю. ПЕТУХОВА

Ход занятия

I. Руководитель: Работу кружка начнем с проверки домашнего задания. Напомню, в чем оно заключалось. Две команды должны были оформить информационные листы-рекомендации на тему «Я сам себе помогу - здоровье свое сберегу».

А) Домашнее задание представляет команда №1.

Б) Домашнее задание представляет команда №2.

II. Блиц-опрос

Команда №1: Что понимается под здоровым образом жизни?

Команда №2: Что такое здоровье?

III. Задание командам

Команда №1: Отметьте основные причины физических заболеваний сотрудников.

Команда №2: Отметьте основные причины возможных нарушений психического здоровья сотрудников.

Руководитель: А причины возможных отклонений в социально-нравственном здоровье нам помогут определить наши коллеги.

Команды выполняют задание.

Руководитель: Давайте посмотрим, какие же в детском саду могут быть причины, негативно влияющие на физическое, психическое и социально-нравственное здоровье.

Листы крепятся на мольберт.

Руководитель: Право оценить выполнение задания предоставим нашим гостям (гости дают оценку). Зная все эти причины, мы можем принять необходимые меры по предупреждению заболеваний.

IV. Руководитель: Вернемся к цели нашего занятия. Первую часть задания - выявить динамику показателей временной нетрудоспособности - будут выполнять команды. Для работы предоставляются протоколы больничных листов (команде №1 - за 2004 год, команде №2 - за 2005 год). Вам необходимо выяснить, сколько дней пропущено одним работником. Не забудьте, что в детском саду вместе с совместителями работают 64 человека.

А наши коллеги будут выполнять вторую часть задания. Опираясь на «Цветок-памятку», предложите свои пути укрепления здоровья на рабочем месте. Принимаются любые идеи!

Время работы - 5 минут.

Графики вывешиваются.

Вывод делают гости.

V. Руководитель: Используя продукт труда наших коллег, составьте проект плана по укреплению здоровья на рабочем месте.

Работа педагога трудна. И не секрет, что с возрастом у педагогов происходит так называемое профессиональное выгорание. Как это можно предупредить? Есть специальные методики. С одной из них вас познакомит эколог Екатерина Валентиновна Осипова.

(Команды рисуют, звучит музыка.)

Члены кружка готовы представить проект плана?

Какие выводы можно сделать из нашего занятия?

Участники кружка и гости подводят итоги занятия.

Руководитель: Занятие нашего кружка подошло к концу. Предлагаю завершить нашу совместную работу исполнением песни «Мотивы здоровья», которая не только поднимет настроение, но и еще раз напомнит, как укреплять здоровье на рабочем месте.

«Мотивы здоровья»

(исполняется на мотив песни Владимира Шаинского «От улыбки станет всем светлей»)

1. Чтоб здоровье сохранить свое,

Чтобы наши педагоги

не болели,

Будем дружно укреплять его

И на жизнь посмотрим веселее.

Припев: И тогда наверняка,

мы займемся ЛФК

На рабочем месте или в зале.

Консультации с врачом

постоянно мы ведем,

Кислородные коктейли

получаем!

2. Свежий воздух помогаем нам

Стать бодрее, победить

болезни.

Фиточай мы выпьем по утрам,

И работать станет

интересней.

Припев.

3. Ну, а если станет нелегко,

Побеседовать с психологом

мы можем,

И печаль умчится далеко,

Мы здоровью своему поможем!

P.S. Данная методическая разработка представлена в информационно-методическом пособии «Здоровые и безопасные условия труда - забота профсоюза», подготовленном Вологодской областной организацией с участием технической инспекции ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В пособии опубликованы тексты различных документов, соглашений и программ по охране труда, а также приводятся формы и методы работы профсоюзных организаций Вологодской области. По вопросам приобретения пособия обращайтесь в ЦК Профсоюза, в отдел технической инспекции труда.