- Главная задача - это улучшение качества образования, - подчеркнул Исаак Калина. - Чтобы к чему-то стремиться, нужно иметь образец. Поэтому я благодарен за то, что у 60 тысяч школ России появилась возможность стремиться к тем образцам, которые признаны уже вполне официально, в результате жестких конкурсных процедур. Три тысячи школ названы лучшими в рамках национального проекта.

При этом я понимаю, что мотивацией для носителей образцов быть этими носителями, да еще открытыми, может быть только одно. Это создание условий для профессионального влияния учреждений. Влияния, по крайней мере, на разработку стандартов общего образования, на экспертизу учебников, на экспертизу проектов нормативных документов, по которым в будущем придется жить общеобразовательной школе.

Сегодня мы пытаемся вместе с регионами создавать условия для профессиональной влиятельности. Например, с семью субъектами РФ, которые участвуют в проекте информатизации системы образования, реализуемом с помощью НФПК, мы договорились, что все их лучшие учителя, которые победят в национальном проекте, получат от федерального уровня автоматизированные рабочие места. А субъекты РФ берутся в свою очередь помочь этим лучшим учителям-предметникам укомплектовать кабинеты, подписаться на методическую литературу. Эти педагоги должны стать «неконторскими» методистами, которые будут передавать свой опыт, сделают свои кабинеты и уроки открытыми, покажут кухню своей работы прежде всего молодым учителям-предметникам, которым такая стажировка крайне необходима.

Более того, мы проведем семинар с разработчиками электронных образовательных ресурсов, которые выиграли конкурсы в рамках ФЦПРО, и предупредим о том, что главную оценку они получат не от каких-то московских специалистов, а от учительства. Когда они спрашивали, а как вы узнаете, что о нас думают учителя, что думают школы, мы не скрывали: это действительно трудно выяснить. Одни привозили отрицательный отзыв, другие положительный, и понять, насколько это объективные оценки, было непросто. Теперь у нас есть официально признанное экспертное сообщество, которое поможет нам дать объективную оценку.

Когда президент объявил национальный проект, кое-кто говорил, что, может быть, нам не стоит называть победителей лучшими школами России, дескать, это очень амбициозно. Но я думаю, название вполне соответствующее. По крайней мере первые эшелоны лучших школ и лучших учителей сегодня формируются, и я могу смело утверждать любым производителям, что их продукт, к сожалению, не принят, или поблагодарить за хороший продукт, принятый лучшими учителями, лучшими школами. Поверьте, более влиятельной оценки того, что делается для российской системы общего образования, для нас, просто быть не может.