По закону образование обязательно с 5 до 16 лет. За счет государственного бюджета финансируется только среднее образование. Другие образовательные учреждения получают деньги из различных источников - муниципалитетов, фондов, обществ и т.д.

В связи с трудностями в формировании национального бюджета, проблемами безопасности финансирование постоянно урезается. Это сказывается и на учащихся, и на преподавателях. Мы подсчитали, что за счет сокращения учебного времени и увеличения наполняемости классов сегодня в средней школе дети учатся на год меньше, чем 4 года назад. Большая проблема школьного образования - переполненность классов, соседство детей с различными национальными корнями, из религиозных и светских семей. Естественно, при средней наполняемости класса в 40 человек нагрузки на учителя резко возрастают.

Государство до последнего времени брало на себя ответственность за обеспечение права граждан на всеобщее образование. Сегодня все чаще слышатся предложения о реформировании системы образования страны, чтобы превратить ее из государственной в общественную службу, дать большую свободу учебным заведениям. Делаются попытки снять всю ответственность за состояние образования с правительства и переложить ее на общество, общины и родителей. Мы выступаем против подобных предложений.

Наряду с государственным образованием в Израиле существует общественная система с элементами приватизации, а также частное образование. Каждая из этих систем ведет обучение по своим программам. Некоторые из местных властей отвечают только за финансирование школ, которые целиком самостоятельны: действуют на принципах самоуправления, ведут прием учителей, выбирают программы обучения и т.д. Мы считаем это неверным подходом, который может обострить политическую ситуацию в стране. Необходимы общие правила найма на работу учителя, определения уровня его профессионализма.

Правительство намерено повсеместно внедрить смешанную систему общественного образования с элементами приватизации, обязуясь финансировать 79 процентов расходов по образованию. Остальные средства должны поступить из других источников. Складывается ситуация, когда в больших городах и богатых районах школы могут получить даже излишнее финансирование, в то время как в отдаленных местностях им не хватает средств на самое необходимое. Это сказывается даже при строительстве новых школ - в бедных районах, в арабских поселениях используются некачественные материалы.

Противоречия очевидны, поэтому мы считаем, что национальное правительство должно обеспечить соблюдение прав граждан на равные возможности при получении образования. Мы осознаем, что реформа образования необходима, но она не должна проводиться за счет лишения права на получение качественного образования большой части будущего активного населения страны.