Никита АВЕРЬЯНОВ:

- Считаю ли я наш лицей школой будущего? Давайте сначала разберемся, что же такое школа будущего. В школе будущего откажутся от старых технологий обучения в пользу новых и прогрессивных. При этом ученики станут не просто учениками, а будущими специалистами в области компьютерных технологий, дизайна, многих других полезных человечеству дисциплин. Благодаря новым возможностям шансы учеников такой школы попасть в престижный вуз и стать дипломированным специалистом резко повышаются.

Возможно, нашему лицею присущи некоторые черты школы будущего. Но через несколько лет, скажем, лет через двадцать, эти технологии обучения уже устареют и станут неактуальными для мира будущего, а наш лицей будет самой обычной школой в плане прогрессивности.

Но это в будущем. Сейчас же наш лицей - один из самых прогрессивных по части технологий. Практически в каждом классе есть проектор для облегчения работы учителя. Теперь учителя могут подготовить план урока на компьютере и четко, грамотно провести урок, без «устаревшего» писания на доске и испачканных мелом рук.

Все компьютеры лицея связаны локальной сетью. Теперь не надо носиться по школе с пачкой конспектов в руках, пара «кликов» мышью - и они уже в нужном классе.

Я был приятно удивлен, узнав, что в лицее работают на компьютерах Macintosh. Ведущие специалисты в области высоких технологий признают эти компьютеры компьютерами будущего, и это правильно: школе будущего - компьютеры будущего. Ведь школа будущего - это отказ от привычного и стремление к новому, прогрессивному.

В лицее широко используется проектная деятельность. Каждые полгода ученики лицея с 7-го по 11-й класс сдают свои проекты по информатике. Это помогает учителям оценить знания и навыки учеников, не пользуясь «устаревшими» зачетами, после которых учителя долго и мучительно их оценивают. Все оценки выставляются после защиты проектов. Ведь гораздо проще оценить не несколько страниц сплошного текста, а иллюстрированную презентацию. Удобно!

Итак, пожалуй, наш лицей все же школа будущего. В нем сказали «нет» устаревшим технологиям обучения, в нем готовят не просто будущих представителей рабочего класса, а высококвалифицированных специалистов, владеющих высокими технологиями, граждан будущего. Возможно, эти граждане будущего совершат переворот в науке, что не так часто случается в эру компьютера. Возможно, они войдут в историю как первооткрыватели чего-то нового, принципиально нового.

Поэтому, думаю, наш лицей уже сейчас точно школа будущего.

Даниил ЖУРКИН:

- Наша школа очень интересная. Там много новых интересных людей, она очень красивая, новая, разнообразная, ты идешь в нее с надеждой получить хорошее образование, узнать новых людей, найти новых друзей, познакомиться с учителями и найти с ними общий язык.

В нашей школе много интересного. В ней стоят новые компьютеры, новые парты, много очень красивых цветов. В нашей школе очень много спортивных ребят, я говорю это, потому что сам люблю спорт.

Когда мы учимся в этом лицее, окутываемся знаниями и словно летаем в космосе, разглядывая звезды и планеты как новые темы. Мы путешествуем во времени, находясь в лицее, путешествуем и в прошлое, узнавая историю разных цивилизаций, народов, разных стран, узнаем, кто был первооткрывателем Америки, кто открыл, что земля круглая. Мы учимся правильно писать, учимся грамматике на уроках русского языка, учимся правильно строить свою речь с нашим учителем по деловому русскому. У нас очень интересный учитель по информатике, и мы с ребятами интересуемся, откуда у него столько компьютеров, с их помощью мы учимся создавать команды, для начала можно создать простенькие игры, потом многое другое. Наш директор всегда принимает участие во всех концертах, никогда не кричит и всегда все объясняет. Еще находясь в школе, мы путешествуем в будущее и видим там нашу школу. Стоит она такая же новая и красивая, как сейчас, мы видим наши компьютеры и наших учителей.

Роман СМИРНОВ:

- Я считаю, что наш лицей был, есть и будет школой будущего, потому что здесь практически все предметы преподаются с помощью информационных технологий. Есть также и отдельные предметы, посвященные информационным технологиям, например, машинопись, компьютерное черчение, информатика, информационные технологии, с помощью этих предметов мы можем научиться многому, даже тому, чего мы пока еще не знаем. Наш лицей учит нас жить в будущем, приучает к «кибернетическому» миру, миру компьютеров, который может наступить завтра, а может и через пять, десять лет, но все же в ближайшие времена он наступит. И тем, кто не учится в нашем лицее, будет труднее, потому что они не знают столько, сколько мы знаем.

Кибернетический мир - такой своеобразный мир, который сейчас живет параллельно настоящему миру, он еще очень мал, для того чтобы стать таким же, как и наш мир, но все надеются на него, и с каждым днем он становится все больше и больше...

В нашем лицее используется все больше и больше новых технологий, таких во многих других школах не увидишь. Ни в каких других школах я не видел так много современных технологий, которые используются одновременно, такой локальной сети, в которую включены десятки компьютеров и в которой для каждого пользователя есть свое место, и его может использовать такой же пользователь, но с другого компьютера; не видел я также такого, когда в школе есть так много программного обеспечения, которое используют не только учителя и администраторы, но и ученики. В каждом классе есть компьютер, экран и проектор. И я считаю, что наша школа - это будущее, волшебный мир, в котором обычному человеку пока не понять очень многого, это школа, которая находится в двух «временных» пространствах, маленький кибернетический мир.

Илья ТАРАСОВ:

- Считаю ли я наш лицей школой будущего? Да! Ведь наши классы оборудованы не так, как во всех общеобразовательных школах. Только у нас уроки могут проходить в виде презентаций, видеофильмов и даже в виде КВН. В каждом классе есть компьютер, да что там компьютер, есть и проектор, а также учителя, которые всем этим умеют пользоваться в совершенстве! Еще здесь есть множество таких предметов, как компьютерное черчение, информатика, информационные технологии, машинопись, кстати, на этом уроке я этот текст и напечатал. А как я полюбил информационные технологии, с помощью которых мы снимали мультфильмы! Я очень сомневаюсь, что во всех школах делают так, как у нас. А мы научились работать в таких программах, как Photoshop, Visual Basic, Word, Power Point.

Мне кажется, что наш лицей можно по праву считать школой будущего! В лицее есть все, начиная от техники и заканчивая чудесными учителями, которых тоже можно считать учителями будущего. Самое-то главное ведь не только техника, есть вещи поважнее, например, без учителей будущего не будет школы будущего! А в нашем лицее есть все, что можно только представить для будущего. Даже столовая, и та тоже столовая будущего! Я не побоюсь сказать, что наш лицей и есть школа будущего, вот только пока роботов, всяких лазеров, машин времени нет! Но это не самое главное, ведь мы говорим в первую очередь об образовании будущего. На самом деле не будет школы будущего без учеников, тоже учеников будущего. А они у нас есть - это мои товарищи!

У нас есть все, чтобы называться школой будущего с большой буквы!