«Исследование»

Кто сказал, что учащиеся начальной школы не могут быть исследователями? На самом деле им по плечу самая сложная работа. Например, второклассница Юлия Рыбникова (школа №80) изучила всю информацию о взрыве в 1908 году Тунгусского метеорита и пришла к выводу, что ясности в этом деле до сих пор нет, что ни одна гипотеза не может быть признана истинной, что разгадка происшедшего почти сто лет назад еще предстоит. Ее сверстник из школы №1900 Кирилл Грингауз погрузился в другую проблему, выяснив, что никто в школе не знает о происхождении бумаги, углубился в исследование места и роли бумаги в жизни общества, проанализировал технологию ее изготовления, использования и утилизации.

Третьеклассницу Марию Францевич (школа №1285) заинтересовали происхождение жизни и эволюция живого мира, а третьеклассники Глеб Жвания (школа №172) и Ирина Пыркина (школа №89) предпочли изучать весьма земные проблемы: Глебу ближе стала история валенок, а Ирине - технология и культура потребления чая.

У шестиклассника Даниила Курковского (центр образования №1619 имени Марины Цветаевой) увлечение очень красивое и звучное: побывав в Государственном музее музыкальной культуры имени Михаила Глинки, он заинтересовался историей создания музыкальных инструментов, прочитал много книг по органологии - науке, изучающей происхождение и развитие музыкальных инструментов, познакомился со всем спектром старинных и современных инструментов, удивляясь, что в одной группе находятся простой оловянный свисток и огромный орган - звуки из одного и другого извлекаются по одному принципу.

Девятиклассницы Мария Калашникова и Екатерина Монастырская (школа №882) изучили очень актуальную проблему - «Влияние погоды на состояние здоровья учащихся», благо все учащиеся были, что называется, под рукой. Сначала девочки разобрались с климатом Москвы и Подмосковья, а затем установили связь между самочувствием, настроением, восприятием учебного материала, качеством обученности учащихся и изменением погодных условий, а также микроклиматом, который создается в конкретной школе. Так что, если в дневнике появляется плохая оценка, возможно, в этом виноват не ученик, а погода.

Как влияет на настроение любимой кошки корм, подробно и с пристрастием выясняли одиннадцатиклассники Екатерина Гандарина и Александра Киселева (гимназия №1517). Серьезные выпускницы-гимназистки изучили рынок сухих кошачьих кормов, провели их качественный анализ на содержание органических и минеральных соединений и даже серию экспериментов. Теперь Катя и Саша могут давать консультации владельцам кошек, а их работу те могут считать как руководством к действию при покупке кормов для своих любимцев.

«Проектирование»

Знаете ли вы, что пятиклассница Алина Хохлова (школа «Приоритет») и девятиклассницы Анастасия и Екатерина Шалагины (школа №1358) с удовольствием играют в кукол. Алина так хорошо изучила историю возникновения кукол на Руси, что даже проводит занятия с младшеклассниками и учит их делать обрядовые куколки-кувадки и тряпичные куклы. А Настя с Катей увлекаются кукольным театром, они описали в своей работе историю западноевропейского костюма ХVI-ХVII веков и развития театральной куклы, а также драматическую кукольную постановку по пьесе Шекспира «Гамлет» на английском языке.

А вот одиннадцатиклассниц Екатерину Шашину и Анастасию Виноградову (школа №1285) заинтересовала не только история мультипликации, но и ее влияние на подрастающее поколение. Исследовательницы познакомились с опросом на этот счет подростков России и США, проанализировали их мнения и создали свой собственный мультфильм, учтя пожелания опрошенных.

«Социальное проектирование»

Победители в этой номинации успешно опровергали слухи и легенды. Четвероклассница Виктория Пискунова (школа №138) сделала вывод, что легенды о происхождении и названии Серебряного Бора не соответствуют историческим фактам. Шестиклассник Владимир Назаров (гимназия №1538) не согласился с утверждением, что людям присуще стремление мусорить и не убирать за собой за улицах города: для того чтобы стало чище, нужно просто увеличить количество пунктов приема вторсырья и создать систему сортировки отходов, которой в столице нет до сих пор. Одиннадцатиклассник Валерий Звонарев (гимназия №1519) предложил свою антинаркотическую программу, которая включила в себя действия по профилактике наркомании, и доказал, что бороться с наркоманией можно и нужно.