Но, столкнувшись в 11-м классе с вопросом оплаты дополнительных занятий (для поступления в институт), я поняла, что взрослые правы. Эгоизма и неблагодарности в нас хоть отбавляй. Ведь нам пока еще дается возможность учиться в школе бесплатно. А тех, кто ценит это, становится все меньше и меньше. Поэтому возникает потребность в репетиторах. Но лично я считаю, что в нежелании учиться виноваты не только соблазны, подстерегающие молодежь вне стен школы, переходный возраст, но и сама система образования, ее неэффективность. Возьмем, к примеру, такой способ проверки знаний, как тесты. Я и сама лично сколько раз их списывала! В результате - ноль знаний по проверяемой теме и целых 20 минут потерянного времени. Куда эффективнее ответ у доски.

Что же касается 10-11-х классов, когда тинэйджеры решили, куда будут поступать и кем войдут во взрослую жизнь, то скажите, например, зачем будущему студенту математического факультета нужна химия?! Нет, основы быть должны. Но вряд ли он в дальнейшем будет колдовать над реакцией этерификации. Поэтому я считаю, что не надо мучить учеников по второстепенным, по их мнению, предметам. Поверьте, уже под конец первого полугодия 11-го класса упорной учебы физика начинает путаться с химией, а в слове «речонка» хочется написать «е» вместо «о». Глупая ошибка, согласна. Но это лишь от переизбытка правил, формул, определений...