Выступив с инициативой проведения внеклассных уроков по немецкому языку, я прежде всего хотела пробудить у школьников интерес к немецкому, а также помочь адаптироваться в школе молодому специалисту - учителю немецкого языка Ольге Николаевне Никитенко. Поскольку я сама изучала английский, то языковой материал давала Ольга Николаевна, а форму урока, его содержательное наполнение, сценарный ход, а также дополнительный страноведческий, краеведческий и другой материал продумывала библиотекарь». Наталия Константиновна попала «не в бровь, а в глаз», высветила наиболее актуальные проблемы преподавания немецкого. Спасибо ей за то, что решилась поучаствовать в нашем конкурсе, прислала оригинальные материалы.

А теперь несколько общих замечаний. К сожалению, главная проблема большинства конкурсных разработок - ошибки, стилистические и пунктуационные, а также опечатки. Уважаемые педагоги, перечитывайте работы перед тем, как запечатать их в конверты!

Методические недочеты тоже встречаются. Где-то отсутствует игровой подход. Кто-то забывает, что школьное занятие - не лекция. Живое общение учителя с учениками, ребят между собой - обязательно. Одна из работ посвящена теме «Чемпионат мира по футболу». При этом в группе, где дается урок, 75% учеников - девочки, мальчиков всего пять человек. Позволю себе усомниться, что занятие школьницам было интересно...

О находках. Идеи, цели и задачи урока по теме «Спорт» в

9-м классе учителя немецкого и английского языков гимназии №1 города Мончегорска Мурманской области Ирины ТРОПИНОЙ понятны и сформулированы корректно. Заявка составлена аккуратно.

Очень интересный и методически продуманный урок-проект на тему «В деревне есть тоже много интересного» прислала учитель немецкого языка средней школы №19 города Абакана Республики Хакасия Галина

ЛЕБЕДЕВА. Проектную методику Галина Николаевна использует на своих уроках уже пять лет. В предисловии к своему материалу она сказала немало добрых слов о проектном обучении: «Метод проектов развивает у школьников активность и самостоятельность, активизирует целеустремленность, трудолюбие и воспитывает эстетический вкус. Работа в группах дает возможность проявить себя каждому ученику, раскрыть свой талант, интересы и индивидуальные способности. Кроме того, метод проектов - это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них интерес не только к выполнению данного проекта, но и к изучению немецкого языка в целом». Жаль, что в тексте урока обнаружились опечатки, и это помешало дать конкурсантке призовое место...

Победителем стала Анжелика ГЕРБЕРТ, учитель немецкого и английского языков средней школы №19 города Абакана Республики Хакасия (кстати, школа эта явно отличилась на Девятом конкурсе «Сто друзей»!). Лексико-грамматический конкурс по немецкому языку для шестых классов задуман и спланирован на высоком педагогическом и методическом уровне, задания составлены грамотно и увлекательно. Немаловажная изюминка: на мероприятие приглашаются болельщики команд, ученики другой языковой группы в качестве зрителей и старшеклассники из немецких групп в качестве жюри.

Спасибо всем конкурсантам за творческую работу!