О госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%. Уровень информированности о госпрограмме, как правило, тем выше, чем выше уровень образования опрошенных. Доля тех, кто ничего не слышал о программе, сокращается с 83% в группе с образованием ниже среднего до 55% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием.

Большинство опрошенных - 86% - указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках госпрограммы по патриотическому воспитанию. 4% респондентов отмечают, что им или их родным приходилось посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи или музеи предприятий и учреждений. По 2% опрошенных говорят о своем участии в деятельности патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок по патриотической тематике.

На формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения значительно влияют: деятельность патриотических клубов, центров (считают 30% респондентов); фестивали, конкурсы патриотической направленности; военно-патриотические игры (по 27-28%). Реже опрошенные указывают на сильное влияние выставок и литературы патриотической направленности (по 22-24%).

Чтобы воспитать патриотические ценности у детей и молодежи, государству следует заниматься воспитанием в детском саду, школе, институте, семье (отмечают 12% респондентов), создавать патриотические кружки, клубы, проводить зарницы, военно-патриотические игры (6%); улучшать условия жизни населения - создавать рабочие места, повышать зарплату, предоставлять жилье (6%); патриотическая тематика должна быть больше представлена в СМИ, нужна цензура (4%). Свыше половины опрошенных (57%) затрудняются что-либо посоветовать государству в этом направлении.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Всего было опрошено 1596 человек.