Так произошло с национальной украинской программой, где большинство дипломов «забрали» именно студенты, а Гран-при жюри решило вообще не присуждать. Под громкие крики сокурсников на сцену поднималась молодежь. И это не частный случай: в документальном кино России и Украины идет смена поколений. И хотя лучшим полнометражным проектом стал фильм профессионалов Александра Фролова и Виктора Шкурина «Диссиденты», скоро мы услышим много новых интересных имен.

Фестивалю третий год, и у него есть все шансы стать заметным событием в мире кинодокументалистики. Пока же конкурсная программа не вызывает споров, не являет откровений. Возможно, потому, что откровения происходят на улицах и лишь через несколько лет придут на экран.

Россия на фестивале была представлена всего тремя картинами. Причем российский фильм «Привет, Феллини» снял армянский режиссер Арман Ерицян, а картину «Четыре жены буревестника революции» - украинец Александр Столяров. Гораздо интереснее оказался международный конкурс. Портреты людей, эхо недавних и далеких войн, трагедии и радости жизни.

Гран-при (а также 5 тысяч долларов) международное жюри, которое возглавлял легенда британской документалистики Пол Вотсон, присудило норвежцу Ойвинду Сандбергу за фильм «Терпение в сердцах» о жизни двух людей, больных синдромом Дауна. Лучшим короткометражным фильмом международной программы признана лента белорусского режиссера Виктора Аслюка «Мария».