Мы ввели изучение информатики с 1-го класса через кружковую деятельность - кружок «Программышка» существует в нашей школе и поныне. Сегодня на занятиях «Программышки» изучают клавиатуру компьютера и простейшие приемы работы на нем дети 5-6-летнего возраста (наша школа представляет собой учебный комплекс, состоящий из дошкольного и школьного отделений).

В 1998 году благодаря областной программе развития образования в нашей школе, как и в других, появились новые компьютеры. Педагоги начали активно использовать компьютерные программы для составления контрольных и лабораторных работ, почувствовали, какие возможности открывает компьютеризация для педагогического творчества. С 2002 по 2005 год все наши учителя прошли курсы изучения интернет-технологий при Новгородском государственном университете. Сейчас педагоги продолжают использовать компьютер в своей работе, в этом им помогают имеющиеся в школе диски с тестами по всем школьным предметам, лицензионными программами по русскому языку, математике, материалами по ЕГЭ, энциклопедией музыкального искусства.

На сегодняшний день у нас шесть компьютеров для учеников, принтер, три сканера. Четыре работника школы приносят на занятия свои личные ноутбуки. Седьмой компьютер находится в школьной библиотеке, здесь создан компьютерный банк данных по учебной литературе. Наша мечта - поставить в каждом из 20 рабочих кабинетов компьютер, объединив их модемной сетью с выходом в районную и областную сети. Это дало бы возможность эффективно проводить предметные олимпиады, вести дистанционное обучение. С 1999 года школа подключена к сети «Интернет» через модем. К сентябрю 2007-го мы должны перейти от модема к «выделенке», это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Образование». У школы есть свой сайт в интернете.

Мой «рецепт» против боязни компьютеризации таков: во-первых, сам директор школы и его заместители должны использовать в работе компьютеры и поощрять обучение педагогического состава на всевозможных курсах компьютерной грамотности. Во-вторых, педагоги современной школы должны быть психологически готовы к постоянному совершенствованию, к росту педагогического мастерства в любых направлениях. Ну а в-третьих, нужно обучать детей. К нам в школу уже сейчас приходят на смену пожилым учителям молодые педагоги, которые когда-то учились в нашей школе и с ранних лет постигали азы компьютерной грамотности. Они уже не испытывают никакого дискомфорта при общении с компьютером.

Любовь ПАВЛОВА, директор школы, д. Ермолино, Новгородский район, Новгородская область