В этом году такая работа уже началась в регионах - победителях конкурса по модернизации образовательных систем. В 21 субъекте Федерации проживает более 4 миллионов школьников, а на экспериментальную работу в федеральном бюджете запланировано более 4 миллиардов рублей.

«В школах должны вкусно кормить», - говорит Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ. А чтобы это произошло, нужно не просто модернизировать столовые, но и привлекать бизнес-сообщество. Ведь обеспечение школьников питанием может стать инвестиционно привлекательным проектом. Согласно мониторингу, проведенному Минобрнауки России в 59 субъектах РФ, 53% ребят не здоровы, а 40% юношей не идут в армию по антропометрическим показателям. Начинать преобразования в школьном здравоохранении нужно с малого, например, с переоборудования медицинских кабинетов, которые сегодня чаще всего находятся в плачевном состоянии.

В регионах, участниках эксперимента, уже перешли на нормативно-подушевой принцип финансирования. Теперь дело за программами реализации, которые позволят управлять возникающими рисками. Важно добиться эффективной связи между повышением зарплаты и качеством образовательных услуг. Все это должно сочетаться с разумной политикой оптимизации сети.

- Пилотные проекты не должны рассматриваться как начало кадровых чисток. Людьми нельзя разбрасываться, - заявил Дмитрий Медведев.

Меньше всего вопросов вызвала тема подключения школ к интернету. Здесь подводным камнем пока еще остается использование пиратских программных продуктов.

Динамику реализации комплексных проектов модернизации образования в регионах президиум оценит уже в этом году. А пока регионы апробируют универсальные модели и осваивают просторы интернета, Минобрнауки по поручению Дмитрия Медведева разрабатывает «простые, ясные и разумные показатели», по которым будет оцениваться работа.