- К сожалению, рост хронических заболеваний и инвалидизация среди детей Железногорска превышают средние показатели по России. В небольшом городе свыше 340 детей-инвалидов, - рассказывает заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, директор школы Валентина Пасечкина. - Экология больших и малых городов отрицательно сказывается на здоровье детей. Раньше мы помогали ребятам, живущим в Железногорске, теперь же восстановить свое здоровье, используя медико-восстановительные методики, могут все маленькие жители края.

Владения Валентины Петровны - три огромных корпуса, а еще 311 мальчишек и девчонок от первого до одиннадцатого класса с самыми разными патологиями здоровья. Кто-то пришел сюда на одну - две четверти, подышать лесным воздухом, получить комплекс лечебно-оздоровительных услуг и тем самым улучшить состояние своего здоровья. А кто-то обучается и лечится здесь постоянно.

- Здесь есть дети-инвалиды, есть дети с неизлечимыми болезнями, и мы, педагоги и врачи, знаем об этом, - продолжает рассказ Валентина Петровна. - Но наша главная задача, чтобы каждый ребенок смог реализовать все свои способности, смог преодолеть свой страх перед болезнью, а для этого необходимо сформировать у него осознанную ответственность за качество собственной жизни.

Здесь есть ребята с ДЦП, есть дети с пороком сердца и те, кому поставлен страшный диагноз - рак. Но все они по мере своих возможностей включены в образовательный процесс, у каждого есть свое любимое дело - живопись, декоративно-прикладное творчество, музыка, адаптивный спорт. Именно благодаря дополнительному образованию ребята-инвалиды получают возможность найти свое место в жизни.

Школа ведет постоянную работу с родителями, от которых во многом зависит настрой ребенка на выздоровление и формирование навыков здорового образа жизни. Это организация цикла лекций «Школа здоровья», рассказывающих о заболеваниях эндокринной, бронхо-легочной систем, желудочно-кишечного тракта, видеолекций «Познай себя».

Для педагогов существуют разнообразные формы и способы профессиональной подготовки: школьные кафедры, дистанционное обучение, телеконсультации, проектная и издательская деятельность. Есть в школе и сетевая образовательная программа «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями, находящихся на индивидуальном обучении».

Школа является федеральной экспериментальной площадкой, на базе которой работает Инновационный центр повышения квалификации педагогических работников по обмену опытом в направлении «Гибкая система образования и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Железногорск