Дети через публикации и телепередачи постигают, как жесток мир, как жесток может быть человек. Конечно, я не считаю, что детей нужно ограждать от реальной жизни. Просто всем нам нужна стабильность и уверенность в том, что жизнь имеет будущее, что она прекрасна во всех ее проявлениях.

Школа противостоит нынче всему тому злому, что существует в этом мире. Современная школа модернизируется, это требование времени. Мы все живем во времени и в пространстве. Наше время - XXI век, третье тысячелетие. Наше пространство - великий город, представляющий Россию, город, аккумулирующий в себе множество культур, в котором живут миллионы людей, которые говорят на разных языках. Всех нас интересует, каким же будет этот город, какими же будут эти люди, которые будут жить в XXI веке?

Конечно, в большинстве случаев нас интересует не внешняя сторона, нас интересует сущность тех людей, которые будут жить в XXI веке. Мне представляется желательным, чтобы это были личности, нацеленные в своем потенциале на созидание, так как созидание - это всегда поиск нового, так как созидание - это эволюция, это добро.

Невозможно научить человека добру без искусства. Невозможно дать человеку формулу добра, которую он будет применять по мере надобности, но можно научить его быть добрым, ориентируясь на образ, прошедший через века, аккумулирующий в себе весь нравственный опыт человечества. Опыт наглядней, чем чтение тонны литературы, которую может прочитать человек.

Развитие демократии предполагает такие понятия, как правое и гражданское государство. Личность, которую мы хотим сформировать, должна понимать, в каком пространстве находится. А для этого должна быть правовая культура, развитое мышление, поведенческая культура. Для этого человек должен быть расположен к сотрудничеству и к диалогу. У него должна быть плюралистичность мышления, должны быть патриотизм, уважение к культуре, ценностям и религиям других народов.

Для воспитания такого человека нужны педагогика сотрудничества, развивающие технологии, личностно-ориентированные технологии. Конечно же, нужны коллективные способы обучения и информационно-коммуникативные технологии. В таком случае ребенок может брать от педагогов самое лучше, применять в жизни, вычленяя самое важное для того, чтобы уяснить, кто он, зачем живет в этом мире, каково его место в этом мире. Для того, чтобы понять такие важные вещи, как истина, справедливость и добро.