13 мая. День первый.

Приехали. В этот же день после чудесного концерта конкурсанты с помощью психолога «устанавливали контакт». А я, как бдительная мама, разглядывала всех - кто же здесь настоящий лидер? Взгляд, выражение лица, поведение, даже манера говорить - все выдает, с чем и зачем люди приехали на конкурс. Я в отличие от организаторов не задумывалась о том, как оценивать и что, смотрела на всех со своей колокольни, но точно определила, кого надо «бояться».

И вот получено домашнее задание. Завтра мы даем урок. Шестым по счету (из шести)!

14 мая. День второй.

Этот день для меня был самым удачным. Для Оли, наверное, очень трудным. Проснулась с ощущением вдохновения и сразу вспомнила слова древней молитвы:

Не чтобы меня понимали,

Но чтобы я понимал.

Не чтобы меня утешали,

Но чтобы я утешал.

Не чтобы меня любили,

Но чтобы я любил...

Поняла, что так мы закончим педагогическую самопрезентацию. А начало ее было необычным, пожалуй, несколько вычурным. Личность ребенка мы позволили себе сравнить с красотой камня. Мы и камни с собой привезли, они и вправду изумительны: агаты, халцедоны, аметисты. Оправдывалось все это тем, что выступление наше было предпоследним в группе из 15 конкурсантов. И жюри надо было заинтересовать! А условия не благоприятствовали: рабочий день официально с 7.00, проанализированные от и до шесть уроков, а с 15.00 изложение педконцепций (практически все они опираются на педагогику сотрудничества). На улице и в школе температура примерно одинаковая - за плюс 30.

Все! Получаем задание на следующий день. А результатов ни-ка-ких! В полном неведении готовимся к «круглому столу».

15 мая. День третий.

На первый взгляд, даже банальное задание: «Главное на уроке - это...» Но только на первый... Надо сказать и умно, и складно, и чтобы на других не похоже было. Мне довелось увидеть и услышать прямо-таки изящное выступление, «слово и дело» Галочки Шевченко из Красноармейского района. Я поняла - такого учителя я хочу своим детям. Классные часы и ученические собрания, представленные в рубрике «Воспитательный процесс», совсем не похожи на то, что мы видим и творим в школе!

16 мая. День четвертый.

Чудо? Удача? Недоразумение? Мы с Ольгой в «пятнашке». Конечно, хотелось попасть в лауреаты. Но почти никто в нас не верил, хотя все и поддерживали. Сегодня импровизации. Я считаю, что это главное. Здесь, на этой сцене, определится настоящий лидер. Это будет яркая, неординарная, неповторимая личность. Я это знаю, по-другому не должно быть. Импровизировать умеют только те, кому есть что сказать. Как ни старайся «натаскивать» своего подопечного, ничего не получится. Импровизация как дыхание: человек не задумывается, когда вдох или выдох.

Мы восхищались изяществом и грациозностью занятия японскими хокку, подхватывали шуточные запевки и ритмы учителя музыки, испытывали гордость, когда уроки ОБЖ и истории вели настоящие мужчины. Я подумала: почему вся наша страна с восторгом смотрит «Последнего героя» на ТВ? Неужели никому не интересно, КТО и КАК их учит?

17 мая. День пятый.

Последний. Многочисленные поздравления, цветы, улыбки... и слезы. Слезы радости у победительницы (мы от души радовались победе Галины Шевченко, она ее достойна), слезы горечи от поражения, слезы расставания... Мы провели прекрасные, незабываемые дни на конкурсе! Спасибо за это всем, кто, не жалея сил, времени, средств, создал этот чудесный праздник - «Учитель года Кубани»!

Наталья ПАРШИНА, учитель СШ №5 ст. Должанской