Когда современные люди слышат словосочетание «научно-технический прогресс», то сразу представляют компьютеры, заводы, атомную бомбу, испорченную природную среду. Так ли это? Мне трудно понять и принять это на собственном опыте - я слишком мало живу в этом мире, чтобы однозначно судить, принесут ли современные достижения пользу человечеству или вред.

Что есть прогресс? Движение вперед. Научно-технический прогресс - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Когда он начался? В словаре написано, что в XVI-XVIII веках, когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач. На втором этапе шло развитие машинного производства, наука и техника взаимно стимулировали ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывая наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт. Но я считаю, что все произошло значительно раньше, тогда, когда человек стал использовать огонь. Это был огромный прогресс. Привел ли он к развитию личности? Да. Увеличилась продолжительность жизни, появилось свободное время, стали появляться первые произведения искусства, стала формироваться мораль. Значит, прогресс привел к развитию личности. Но человек стал использовать огонь для разрушения природы, убийства, его личность стала разрушаться. Но все же человек справился, и сейчас мы считаем: огонь ведет к развитию личности.

Использование металлов подарило человечеству замечательные орудия труда и предметы искусства, дало возможность людям заниматься наукой и получать разнообразные знания, но привело к появлению более совершенного оружия, к более жестоким войнам. Однако через некоторое время человечество справилось, и сейчас все считают, что металлы необходимы в нашей жизни.

Изменялась ли личность с прогрессом? Да, конечно. Как? По-разному. Мне кажется, что научно-технический прогресс облегчает условия труда и быта человека, ведет к появлению свободного времени. И от того, как человек использует новые знания и время, в конечном счете и зависит наше будущее.

На развитие личности большее влияние оказывает воспитание в семье и в школе. Если человеку с детства прививать общечеловеческие ценности, воспитывать в нем мораль, тогда он направит все достижения научно-технического прогресса в мирное русло, на их развитие, а не на разрушение человечества и своей личности.