Во-первых, помочь коллегам по цеху - дело святое. Пройдя многочисленные конкурсы, я считаю своим долгом поделиться опытом, рассказать, что и как делать, поддержать учителей. Во-вторых, работа в жюри дает уникальный шанс увидеть, чем занимаются другие, это всегда увлекательно и попросту интересно. Читая поданные на конкурс методические материалы, изучая приложения, я сразу заметила, чем нынешний конкурс отличается от предыдущего.

Многие методические разработки составлены по рекомендациям, опубликованным в разделе «Приоритетный национальный проект «Образование» в печати и на сайте Министерства образования и науки, а также на местных сайтах отделов и управлений образования. Позитивная динамика достижений учащихся, графики успеваемости, внеурочная деятельность, классное руководство, обобщение собственного опыта... Возникает радостное ощущение: люди следят за новостями, знают, где найти указания, пользуются новейшими технологиями. Оживают примелькавшиеся формулировки, общие фразы наполняются конкретным содержанием. «Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса», - написано в методических рекомендациях министерства. Конкурсанты, имеющие большой опыт практической работы классным руководителем, приводят в пример сценарии школьных вечеров и праздников. Они подробно объясняют, как проводить родительские собрания, посвященные самым разным темам. Здесь есть советы по проведению родительского собрания в самом начале средней школы, когда детям требуется время, чтобы приспособиться к новому режиму, к большому количеству учителей-предметников. Переход на кабинетную систему, иногда - обучение во второй смене, новый класс или школа могут повлечь за собой временное падение успеваемости, проблемы с поведением. Отдельная графа - проведение родительских собраний, посвященных выпускному вечеру в одиннадцатом классе. Личностно-ориентированный подход также подкреплен реальными примерами, приведены графики, диаграммы, даны подробные объяснения различных ситуаций, предложены способы выхода из них.

Скажу честно, если бы я сама не работала в школе, то решила бы, что один человек не может выполнять столько обязанностей, сколько выпадает на долю классного руководителя сегодня. Ведь перед нами прежде всего учитель-предметник, имеющий полную учебную нагрузку, который должен качественно вести свои уроки, писать учебные планы и отчеты, поддерживать дисциплину в своих классах. И еще осуществлять функции классного руководителя - проводить классные часы и родительские собрания, присутствовать на всех школьных мероприятиях, ходить в походы, быть готовым все перемены и каждую свободную минуту отдавать детям.

Я понимаю, два десятка конкурсантов - это далеко не все учителя нашего большого города. На конкурс идут лучшие из лучших, люди, занявшие первые места в своих районах. Читая внушительные по объему и по содержанию методические папки, я думаю о том, какую большую роль играют мои уважаемые коллеги в жизни всего учительства. Каждый из нас, учителей, прошедших конкурсы разного уровня, получает возможность поделиться опытом с другими. Как хорошо, что есть этот конкурс! Всем желаю удачи.

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск