Книга стала долгожданным подарком для строителей новых, «мягких» педагогических систем. Учителя расхватывали издание на лету, просили по несколько экземпляров. Брошюра содержит примеры из опыта лучших отечественных и западных учебных заведений. Кроме того, в «Академии...» подвергаются довольно скрупулезному и строгому (но конструктивному) анализу действующие нормы СанПиНа - на предмет их исполнимости в условиях «длинного образования».

Напомним, что эксперимент в Москве, стартовав четыре года назад, вовлек в свою орбиту около 250 школ из всех округов. Модель школы «нон-стоп» пользуется среди горожан - особенно жителей спальных районов - явной популярностью. Но сами педагоги видят в начинании не только плюсы. Сетуют, например, на недостаточно продуманное нормативно-методическое сопровождение эксперимента, из-за которого школа часто напоминает «большую продленку». Вспоминали и об освобожденном классном воспитателе, которому пока не нашлось места в штатном расписании.

«Можно ли освободить почитателей полного дня от домашних заданий?» - спросили организаторы встречи у педагогов. Мнения разделились. (Кстати, более 55% учеников и их родителей, по данным «УГ», считают «дэзэ» первопричиной школьных перегрузок). Но в любом случае важно сохранить право семьи на выполнение «именных», добровольных творческих проектов. А для этого необходимо выстроить специальные службы, отвечающие за оказание подобного рода услуг. Об этом тоже можно прочитать в «Академии...». В ней сформулированы новые эталоны качества полного дня, которые станут входным билетом для продолжателей эксперимента. Автор, известный журналист, один из инициаторов проекта «Полный день в РФ», посвятил ее памяти Олега Газмана, отца теории педагогической поддержки.