Уникальность мероприятия заключалась в том, что его организаторами выступили законодательная и исполнительная власть города, наука и негосударственное образование.

Сегодня в России доля частных школ составляет 1,3% от их общего числа. По статистике, приведенной на конференции, 80% детей, посещающих НОУ, имеют проблемы в обучении и социальной адаптации. 70% из них до поступления в частную школу столкнулись с негативным опытом обучения в массовой школе. Поэтому неудивительно, что за десять с лишним лет своего существования сектор альтернативного образования стал востребованным и прочно укрепил свои позиции. Несмотря на это, потенциал НОУ часто не имеет выхода на государственную образовательную систему. О данной проблеме, а также о том, в чем состоит общественный запрос к НОУ, и говорили участники конференции.

По словам директора «Альма-матер» Татьяны Щур, отличительной особенностью НОУ является умение поставить, определить, ранжировать цели, а также быстро и гибко менять их. По объему накопленного опыта многие НОУ могли бы стать ресурсными центрами по различным направлениям, однако их активную интеграцию в государственную систему образования сдерживают правовое неравенство, отсутствие объективного анализа результатов деятельности, неразвитое сетевое взаимодействие. Также к проблемам можно отнести отсутствие бюджетного финансирования, нехватку зданий и равнодушие со стороны органов власти.

Санкт-Петербург

P.S. Что тормозит развитие негосударственного образования в России? Читайте об этом в следующем номере.