Эта картинка четко врезалась в мою память.Мне три года. Заснеженное бескрайнее поле, снег и где-то вдалеке маленькая фигурка женщины, спешащей через поле и вьюгу домой. Мама, мамочка... В июне 1962 года она закончила Никольскую среднюю школу Вилегодского района, а в сентябре уже стала преподавать биологию и географию в Поршенской восьмилетней школе. В июле 1963 года родилась я, через три года - мой брат. И все это время мама не прекращала работы в школе - не было тогда декретных отпусков. В 1968 году семья переехала в железнодорожный поселок, и мама продолжила педагогическую деятельность в Вычегодской специальной школе для глухих детей. Как же радовалась мама, когда после собеседования ее приняли на должность воспитателя дошкольной группы.

Воспитатель дошкольной группы, учитель биологии, а с 1976 года - директор школы. Это была единственная в Архангельской области специальная школа-интернат для глухих детей. Что такое ненормированный рабочий день, я знаю с детства. Тамара Васильевна Петухова стала мамой для всех детей, которые учились и воспитывались в школе. Еще она была наставником и советчиком для всех молодых работников. Искренне веря в каждого, она умела разглядеть способности и таланты и в детях, и во взрослых. Заочно закончила сначала Архангельский педагогический институт (учитель географии и биологии), затем ЛГПИ им. А.И.Герцена (дефектологический факультет). Можно очень много рассказывать о жизни нашей школы. Но лучше это получилось бы у выпускников, приезжающих ежегодно в свой родной дом. Но приведу всего три цифры. У «Почетного работника общего образования Российской Федерации» Тамары Васильевны Петуховой общий педагогический стаж - 42 года, 35 лет работы в школе-интернате, 27 из которых - директором.

Мой педагогический стаж - 26 лет. С детства мечтала стать учителем, как мама. С 1980 года, сразу после окончания средней школы, работаю в школе-интернате, сначала воспитателем, затем учителем, а с сентября 2006 года - заместителем директора по учебно-методической работе.

«Учительская газета» была и остается нашей настольной газетой. Всегда с интересом читаю все рубрики, переписываю, сканирую и обязательно использую в своей работе. Это газета моей мамы, а значит, и моя газета.

Для детей с ограниченными возможностями есть, конечно, специальные издания. Но я считаю, что проблемы специального образования - это проблемы всего образования. Буду только рада, если на страницах любимой газеты будут чаще появляться публикации на эту тему.

Светлана КОВРОВА, ваш давний и благодарный читатель, учитель высшей категории, пос. Вычегодский, Котласский район, Архангельская область

От редакции. Спасибо, Светлана Александровна, за проникновенные, светлые строки. Будем рады вашим новым письмам о школе, выпускниках. А всех читателей призываем поддержать рубрику «УГ» в моей судьбе». Ваши письма мы опубликуем, а автора самого интересного послания ко дню рождения газеты - 3 октября - удивим нашим призом.