Выяснилось, что свою благотворительную деятельность на ниве российского образования «интеловцы» начали в прошлом году, когда при поддержке Министерства образования РФ был организован Всероссийский конкурс на право создания в рамках программы региональных центров обучения школьных учителей новейшим методам использования компьютерных технологий в образовательном процессе. В итоге из 175 институтов и других организаций, занимающихся повышением квалификации педагогов, выбрали девять самых-самых, где и были созданы региональные центры. В нынешнем году появились еще пять, после чего Intel объявил о возможности получения специальных грантов педагогическими вузами.

До сих пор, как рассказал журналистам Александр Могилев, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой новых информационных технологий Воронежского педуниверситета, не было столь масштабной программы в поддержку именно педагогических вузов. Сегодня в программе «Обучение для будущего» участвуют 15 высших учебных заведений России, готовящих учителей. Выигранный грант составляет 10 тысяч долларов, пока воронежский педагогический получил половину, но это уже позволило капитально отремонтировать одну из аудиторий, модернизировать и разместить там компьютеры, а также обучить в Санкт-Петербурге девять преподавателей педуниверситета по программе тьютеров. Они-то и будут работать со студентами в рамках нового курса «Обучение для будущего». Важно то, что Intel дает не только гранты, но и новую программу обучения.

- Педагогически это очень интересный курс, который делает главным человеческий фактор, а не компьютерные технологии, - рассказывает Александр Владимирович. Ведь сейчас, как правило, основной упор идет на компьютерные программные средства, на обучение людей пользоваться компьютерами. И практически не уделяется внимание тому, чего могут добиться педагоги с помощью этих компьютеров. Intel делает следующий шаг, то есть людей не только учат пользоваться машиной, но и наглядно показывают, для чего она служит и что с ее помощью можно сделать.

Наше образование репродуктивно и теоретично, оно основано на том, что преподаватель, порой даже в начальной школе, читает детям лекции. Они все записывают, потом учат дома и на следующий день четко отвечают выученный урок. Все построено на основе воспроизведения информации. А в данной программе все построено по-другому. В основе лежит деятельность учеников. Преподаватель организует работу школьников или студентов, ставит перед ними вопрос или проблему, а ответы на них они должны искать самостоятельно. Для этого ребята обращаются к различным источникам информации - интернету, литературе, учебникам. Анализируют, сопоставляют все, что находят, а потом синтезируют общее решение проблемы. И уже результаты своей деятельности представляют с помощью компьютера. Получаются презентации, веб-сайты или публикации (буклеты, бюллетени), которые потом издаются с помощью компьютера. То есть центр тяжести в этом курсе переносится на решение практически важных для нас проблем. Это могут быть политические, экологические, социальные вопросы, борьба с наркоманией, благоустройство города и т.д. Результатом проектов может быть обращение к президенту, к губернатору, предложения, вносимые в муниципальный совет или в областную Думу. Наши студенты и школьники должны не просто что-то накапливать в голове и запоминать, но учиться действовать в условиях реального общества.

Воронеж