У Достоевского есть слова, что ни одно дело не заслуживает уважения, если проливаются детские слезы. А сколько этих детских слез сегодня пролито? По вине одних дети просят подаяния, нищенствуют, голодают. По вине других гибнут в числе заложников. По вине третьих они становятся заложниками в системе образования.

Кто считал, сколько детей проживает в сельской местности? Кто считал, сколько их гибнет без лекарств и медицинской помощи? Кто задумался над тем, как помочь сельскому жителю поддержать семью и выучить своих детей? Никто! Возьмите газету, и в ней прочтете: «Я беседовал с городскими учителями...», «Я побывал в одной городской школе...» И ни разу не прозвучало: «Мы побывали в сельской глубинке», «Мы помогли сельской школе...» или что-либо подобное.

Сегодня нас утешают в очередной раз, мол, некоторые школы получат оборудование для кабинетов. Это очередной тришкин кафтан: оторвали полу и залатали дыры. Так и у нас - закрыть 10 и 11-й класс в сельской школе и возить детей в другую школу за тридевять земель.

А во сколько ребенок должен встать утром, чтобы вовремя явиться на урок, просидеть зачастую голодным 6 часов на занятиях? Кто это все просчитал? Знают ли власти, что многие сельские семьи живут на детские пособия, на пенсии бабушек и дедушек? Видно, далеки заботы людские сильным мира сего! Не внемлют! Не слышат! Каждый чиновник на теплом месте строит разные «прожекты». Надеется за эти идеи какой-нибудь конкурс выиграть. И играется всю жизнь.

Идея подвоза детей не нова. И нам эта ситуация хорошо знакома. Находится рядом с нами поселок Новострой Енотаевского района. Несколько лет уже выпускники школы продолжают обучение в старших классах Речновской средней школы. И расстояние вроде небольшое: 5-7 км. Кто пешком идет, кто на велосипедах, кто на мотоциклах. И каков результат? Окончив нашу школу на «4» и «5», со временем все съезжают до троек. Почему? А ответ один. То слякоть, непогода, то заболел ребенок, то половодье весной. Отсюда и пропуски, и снижение успеваемости. А уж о дополнительных занятиях и воспитательной работе и речи нет. То же будет и с нашими детьми. Как это часто бывает, вначале будут возить на автобусе, потом то бензина нет, то машина вышла из строя. А затем скажут: «Хотите детей своих учить - возите сами». Знаем, проходили это. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Кому эти «нововведения» выгодны? Во всяком случае не простым людям. Сколько уже подобных идей было: и ваучеризация, и приватизация, и монетизация льгот, и нововведения в школьном образовании. Что, лучше стало?

Конечно, что-то делать для улучшения образования надо. Но когда наша школа получала новые пособия и спонсорскую помощь в последний раз? Не вспомнить уже! А обещанного компьютерного класса мы так и не дождались. Проще, конечно, сельские школы вообще закрыть, «упразднить за ненадобностью», ради экономии и латания тришкиного кафтана.

Сегодня родители мучаются, куда девать детей. Учить, возить детей за 30 с лишним километров или переезжать в пригород? А что будет с селом?

Слышим речи о возрождении России, о повышении рождаемости, заботе о детях. Где все эти обещания? Мы ничего не видим.

Учителя и ученики Речновской школы, жители села. Всего 83 подписи

с. Речное, Харабалинский район, Астраханская область