Колыванская средняя недаром стала базовой. Всегда отличалась творческим, слаженным коллективом, хорошим качеством знаний выпускников. Долгие годы возглавляла школу Ольга Александровна Некипелова, заслуженный учитель РФ. Она, можно сказать, и «выпестовала» нынешнего директора себе на смену. Наверное, так и должно быть в образовании, где взрослым не дано права на ошибки. Потому и наш разговор с молодым директором начался с вопроса: «Легко ли управлять таким большим и сложным организмом?»

- Трудно, но интересно, - признался Василий Сергеевич, - представляете, как будто у всех крылья выросли после объединения. Интереснее стали наши педсоветы. Тема последнего «Детский сад, семья, школа».

Напомню, теперь в структуре базовой школы - 2 филиала и 2 детских садика. К своим 250 ученикам добавились еще 167. Их подвозят из соседних школ на трех автобусах.

- Пойдемте, я медиатеку покажу, - приглашает Тепаев. - Знаете, какие возможности открылись теперь для учителей. А главное, стало интереснее проводить уроки. Конечно, приходится учиться. Но с этим проблем нет. Не надо ехать в Самару, преподаватели СИПКРО сами приезжают. До Самары от нас 65 километров, до Чапаевска - 30. Шутим, что министерство теперь с образованием округов стало ближе. Все вопросы решаются в окружном управлении образования. Мы теперь получили возможность набираться опыта у своих коллег из других районов - Красноармейского, Приволжского, Пестравского, Хворостянского, Безенчукского. Все эти районы вошли в Юго-Западный округ.

Энергии и энтузиазма молодому директору не занимать. С гордостью рассказывает он о достижениях школы. С укрупнением оживилась воспитательная работа, к школьникам пришли педагоги дополнительного образования. Работают разнообразные кружки, творческие объединения. Колыванская школа всегда славилась спортивными успехами, нет ей равных и сейчас в лыжных соревнованиях. Пожалуй, это самый любимый вид спорта у ребят. И в том заслуга учителя Александра Васильевича Поверинова.

Рабочий день директора Тепаева начинается раньше всех. В половине восьмого Василий Сергеевич в школе. Пройдет по зданию, а потом встречает детей. Подъезжают к школе автобусы, звенят детские голоса. Начинается обычный школьный день.

- Да я за такую зарплату, как сейчас, готов работать, работать и работать, - говорит Василий Сергеевич, - и со мною согласятся все учителя. Представляете, зарплата многих сейчас возросла в полтора-два раза. А моя ставка как директора зависит от средней зарплаты учителя.

Вот и судите сами. Если у учителя выходит восемь тысяч, умножаем на коэффициент два с половиною, получается моя зарплата.

Приятно было встретиться с окрыленным, оптимистичным руководителем. Успехов тебе, Колыванская школа!

В том, что Красноармейская школа станет базовой, никто из педагогов, детей и их родителей не сомневался. Во-первых, просторное, добротное здание. Всегда здесь обучались около 700 ребят. Во-вторых, славилось учебное заведение хорошими педагогическими кадрами, крепкими знаниями учеников. А в-третьих, директор Владимир Николаевич Хрестин - личность незаурядная, человек в Красноармейском районе известный. Возглавлял в 90-е годы районный отдел образования. В район везли делегации, показывали гостям школы, где заботились и об умственном и нравственном развитии детей и о физическом здоровье. Но почивать на лаврах, судя по всему, не в характере Владимира Николаевича. «А что я еще могу?» - это вопрос, который так или иначе встает перед настоящим мужчиной. И в 1988-м неожиданно для многих он едет в Мозамбик. Для этого ему пришлось изучить португальский язык.

Владел им в совершенстве, ведь пришлось и учить детей, и передавать свой опыт тамошним педагогам. А по возвращении возглавил Красноармейскую школу. Убежден, сегодня образование - та сфера, где можно создавать, творить, используя свой богатый потенциал.

Ныне в образовательный центр приводят детей из поселков Любицкий и Новопавловка, а в поселке Братский находится структурное подразделение - детский сад.

- С созданием округа, конечно же, изменилась наша жизнь, - рассказывает Владимир Николаевич, - стала насыщеннее, интереснее. В чем это проявляется? Открылись новые возможности для обмена опытом, выстраивается стройная система по взаимодействию с другими районами. Раньше-то мы «варились» внутри района, а теперь знаем, чем богаты школы в соседних Чапаевском, Безенчукском, Хворостянском районах. На базе нашей школы проводилось окружное совещание. Это совсем иной масштаб. Я не говорю об оснащенности. У нас три компьютерных кабинета, медиатека с выходом в интернет, появилась интерактивная доска. С начальных классов дети уже осваивают компьютерные технологии, у них введен предмет «Информатика в играх и загадках».

Проще стало с организацией всевозможных кружков, студий. С педагогами Дома пионеров заключен договор о сотрудничестве. Создание округов позволило сконцентрировать все ресурсы вокруг базовых центров. От этого выиграли в первую очередь дети. Для них и затеваются все перемены, вводятся новшества.

Профессиональное училище, расположенное неподалеку от школы, по сути, вписалось в программу профессиональной ориентации старшеклассников. Совместные праздники, различные мероприятия стали обычным явлением. А как иначе? Ведь основной набор в училище - это бывшие ученики Красноармейской школы. Здесь они могут получить профессии, востребованные на селе. Девочки становятся хозяйками сельской усадьбы, а парни - руководителями фермерских хозяйств.

При знакомстве с учителями Красноармейской школы я то и дело слышала рассказы об учебе. Оказалось, что получение второго образования здесь становится привычным. Хочешь быть отличным учителем - учись.

Елена Владиленовна Старкова, учитель иностранного языка, получила еще профессию психолога.

- А как иначе без этих знаний? - удивляется она. - Ведь к нам приходят учиться самые разные дети, мы никого не отбираем. Учим всех. Мои коллеги получают второе образование дефектологов.

- Два образования - это не предел, - улыбается директор, - пойдемте, я познакомлю с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры немецкого языка нашего университета.

Алексей Леонидович Фешин вел урок, и прерывать его не хотелось. Но я не могла не спросить его, что привлекает его в школе, ведь приходится ездить сюда из Самары за семьдесят километров.

- Да в такую школу, к такому директору и сто верст не крюк, - пытается отшутиться преподаватель. И уже серьезно добавляет: «Интересно работать в дружном коллективе, где престиж знаний одинаково важен и для детей, и для взрослых».

По результатам ЕГЭ Красноармейская школа неизменно идет в тройке лидеров среди учебных заведений Юго-Западного округа.

Колывань - Красноармейское