Из общения с детьми и коллегами я знаю, что комплектование школьных библиотек подчас настолько скудно, что не отвечает требованиям школьной программы, сводится к выдаче учебников и предоставлению небольшого объема справочного материала. Первостепенная же задача школьной библиотеки, смысл ее существования в условиях национального образовательного проекта - привлечение школьников к информации и пользованию рынком информационных технологий. Библиотека обязана перестроить свою работу таким образом, чтобы стать информационным центром школьного образования. Для этого необходимо не только качественное комплектование, но и обязательный доступ в интернет, компьютерное оборудование, пользование единой библиотечной сетью города, предоставляющей информацию о фондах библиотек. Необходимо идти в ногу со временем, иначе библиотека потеряет окончательно свою значимость, окажется ненужной на рынке школьных информационных услуг, ведь для выхода на качественно новый уровень педагогических технологий учитель должен быть уверен в поддержке информационного ресурса школы - библиотеки, которая должна обеспечить мотивацию, экономию времени и трудозатрат и комфортность при поиске информации, необходимой современному школьнику.

Но, конечно же, не все сводится к вопросу технического, материального обеспечения библиотек. Нужны профессиональные кадры, библиотекари, пользующиеся компьютерными технологиями, понимающие роль и значимость школьной библиотеки для реформы школы, для формирования нового школьника и новой школы. На самом деле это очень трудно - изменить подход к деятельности, причем к очень низко оплачиваемой (а значит, очень низко ценимой государством), преодолеть стереотипы мышления и изменить способы взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом.

Зачем я говорю об этом? Затем, чтобы призвать авторов национального проекта задуматься: как вкладывать скудные бюджетные деньги, как рациональнее обновить кадры, как выполнить социальный, государственный заказ на человека мобильного, способного учиться самостоятельно, менять при необходимости сферу деятельности? Как повернуть общественность лицом к образованию?

Эти вопросы не праздные, уберечься от ошибок сложно, но радует то, что первые шаги сделаны, и хочется надеяться, что следующие шаги будут предприняты в сторону развития и модернизации школьных библиотек, так как без них невозможна полноценная организация информационного пространства для самообразования, самоопределения и повышения мотивационного уровня участия школьников в образовательной деятельности.

Наталья КОЗЛОВА, библиотекарь Школы космонавтики, Железногорск, Красноярский край