После окончания начальных классов я стала учиться дома. Почему-то мне никак не везло с математикой. Преподаватели этого предмета менялись каждый год. Первая ушла в декрет. Вторая часто пропускала уроки. В результате шестая часть тем к концу учебного года осталась непройденной.

И вот наконец пришла молодая учительница, представилась и начала урок. Но я перебила ее и объяснила, что мы не до конца прошли учебник за прошлый год. Она взяла учебник, быстро посмотрела его: «Ничего страшного. Эти темы мы пройдем на следующих уроках. А эти - сегодня».

Первой была тема «Ось симметрии». Елена Федоровна сорвала виноградный лист - мы занимались во дворе, в беседке - и на примере этого листа быстро объяснила мне тему. Мне казалось, что это трудно и непонятно, а ей удалось объяснить все в двух словах! Тогда я еще не знала, что и все последующие наши занятия будут проходить так же легко, интересно и плодотворно. Объясняла она просто и доступно, приводила яркие примеры. Еще в начальных классах я плохо усвоила уравнения. Решала их долго и всегда чувствовала напряжение при виде икса. С Еленой Федоровной я стала щелкать уравнения, как орехи.

Она приносила мне различные книги по математике, рассказывала про ученых и их открытиях.

Урок должен был длиться один час, но наши встречи продолжались полтора, а то и два часа. На математику мы тратили минут 50, а все остальное время разговаривали обо всем. Как-то пришла Елена Федоровна учить, а мне так хотелось показать ей свои новые книги про животных и открытки с собаками, что об уроках не хотелось и думать. Мне и объяснять ей ничего не потребовалось, Елена Федоровна поняла все сразу: «Да ну эту алгебру, в следующий урок ею займемся». И мы с удовольствием больше часа проговорили о зоологии.

А потом Елена Федоровна ушла в декрет. И учебный год я заканчивала с другой учительницей. У нас были вежливые отношения. Предмет свой она знала хорошо, но доступно объяснить мне не могла. Я начала зубрить, подолгу просиживать над домашним заданием. Раньше было весело и интересно учиться, теперь же любимая алгебра превратилась в сухую и скучную науку. Я понимала, что в следующем году привычные пятерки в дневнике сменятся на четверки и, может быть, даже на тройки, так как силы мои были на пределе.

Но в один солнечный августовский день к нам в гости неожиданно пришла Елена Федоровна с шестимесячным сынишкой Сашей. Мама моя понесла Сашу во двор знакомить с нашими собаками, чтобы мы могли поговорить с Еленой Федоровной наедине. Узнав о моих проблемах с математикой, Елена Федоровна предложила снова учить меня. Но так как ей не с кем было оставить сына, то договорились, что мама будет нянчить Сашу, пока мы будем грызть гранит науки. Так и поступили. И снова уроки стали легкими и понятными.

Мы общались и после того, как я окончила учебу. А потом разъехались в разные стороны: мы - в Омскую область, а Елена Федоровна с родными - в Алтайский край. Сейчас она преподает математику в Клепиковской средней школе, занимается профсоюзной работой, выращивает много цветов, воспитывает сына. Мальчик каждое лето ездит по бесплатной путевке в экологический лагерь в Горный Алтай, потому что регулярно сдает на «5» заочные контрольные по биологии.

Мы не виделись с Еленой Федоровной почти 14 лет. Но постоянно обмениваемся письмами, фотографиями. У Елены Федоровны всегда простые, теплые, полные юмора и самоиронии письма. Начинаются они неизменно со слов: «Аленка, здравствуй!» От этих простых слов становится радостнее жить.

Алена ПОГОРЕЛОВА, д. Логуновка, Русско-Полянский район, Омская область