Во-первых, в провинции, где зарплаты не столь высоки, постоянные разговоры членов правительства, депутатов о повышениях зарплат учителям уже вызвали неприязнь к учительским проблемам безденежья у наших родителей. Действительно, сколько можно повышать этим учителям, если о них такой «заботы» нет!

Во-вторых. Откуда взялась цифра о средней зарплате учителя более трех тысяч рублей? Ее приводят со всевозможных трибун и все СМИ. Не может учитель в маленьком городе иметь такую зарплату, работая даже на двух ставках. Опять нас подставили, опять разговоры о том, что все им мало, этим учителям. Мы по две тысячи получаем, они три, и им все повышают и повышают.

В-третьих. В школах почти не осталось учителей-мужчин трудового обучения. Нет нормальных мастерских. Почти не осталось учителей физической культуры. Не будут работать спортивные залы допоздна, хоть еще один приказ подпишет министр. Даже если и придет обещанное спортивное оборудование, нет учителей, которые будут работать там допоздна. Учитель-женщина - она жена, она мать, она хозяйка. Мужчин-учителей в школе нет. Я не беру исключения, не беру в хорошем смысле слова фанатов своего дела, это, повторяю, исключения.

В-четвертых. Учитель вынужден весну, лето и осень полоть, копать, косить, обрабатывать свое хозяйство. Когда же он будет заниматься своей профессиональной работой?

В-пятых. Учитель не может на эту зарплату выписать ничего, кроме методической литературы по минимуму.

В-шестых. Учитель не может приобрести себе достойную одежду. Для женщины важно не чувствовать себя ущербной в одежде, а она в этом состоянии ежедневно.

Можно продолжать и продолжать. Сочувствую своим коллегам. Требую от них выполнения нормативных документов, хорошо зная, что многим из них не до этого.

Анатолий ФИЩЕНКО, директор школы № 2, Льгов, Курская область