Образовательные учреждения нашего округа, победившие в конкурсе в рамках нацпроекта, смогли дополнительно оснастить школы современной аудио- и видеотехникой, сбылись их мечты о покупке дополнительных материалов для кабинетов, в такие школы сегодня охотнее идут молодые специалисты. У учителей открываются новые возможности для творческой и плодотворной работы. В связи с этим можно прогнозировать увеличение количества педагогов и учащихся в общеобразовательных учреждениях, которые приняли участие в конкурсных мероприятиях в течение второго года реализации ПНПО. Если в 2006 году в федеральном конкурсе принимали участие 60 педагогов САО, то в 2007 году, по предварительным данным, подано уже свыше 160 заявок, то есть количество педагогов, желающих участвовать в конкурсном отборе, увеличилось почти в три раза. Это и есть реальный итог, объективный показатель эффективности реализации проекта.

Общественные организации благодаря совместной работе в рамках конкурсов достигли нового уровня консолидации между собой и лучше поняли проблемы, потребности и перспективы развития образовательных учреждений. Иными словами, развитие социального партнерства способствовало формированию новых представлений о качестве образования на основе открытости и прозрачности.

Теперь целесообразно было бы пересмотреть подходы к проведению аттестации педагогических кадров, образовательных учреждений с учетом их участия в проекте, а также развивать новые модели повышения квалификации на базе школ - победителей конкурса.

Надо сказать, что практика проведения конкурсов в системе образования существует уже многие годы, наиболее яркие примеры - конкурсы «Лидер в образовании», «Учитель года», но все они имеют узковедомственный характер, что делает их привлекательными только для узкого круга специалистов. При этом главная их цель - поощрение лучших за уже достигнутые результаты. Нацпроект «Образование» выходит за рамки узкопрофильного конкурса, он консолидирует многие области и сферы в целях развития всей системы образования, способствует развитию межрегионального сотрудничества. Например, успешно взаимодействуют школы-победители Северного округа Москвы и Ивановской области. Одновременно нацпроект остается и социальным проектом, поскольку в результате его реализации повышается престиж педагогической профессии, выделяются средства на материальное поощрение победителей, улучшаются условия труда работников и обучения учащихся инновационных школ. В нацпроекте идея его социальной направленности объединяется с другой идеей - идеей эффективности.

Думаю, что в перспективе у нацпроекта «Образование» одной из главных должна быть задача постоянной государственной поддержки развития образования. Решение этой важной задачи не может быть временным. Иначе нельзя будет получить эффект непрерывного развития и успешно решать стратегические задачи развития образования.