Хочу, как отец, сказать, что моему сыну повезло с учительницей. Я не знаю учителя, который его учит, это у нас знакомство заочное, но, думаю, что это хороший учитель, потому что вижу, как прекрасно мой сынишка относится к ней. Всегда разговариваю с сыном вечером, если он дождется моего возвращения с работы, или утром, когда завтракаем. Спрашиваю его: «Как дела?». А он в ответ: «Плохо! Заболела моя учительница!». Обычно дети говорят, что хорошо, когда нет уроков, когда свобода. А мой сын говорит, что это плохо, потому что ему интересно на ее уроках. И даже когда учительница как-то влепила ему двойку, он не унывал - заслуженная оценка: «Моя учительница сказала, что нас запустили, потому что с нами работали разные педагоги».

К чему я это говорю? К тому, что детей нужно любить, в детях нужно видеть лучшие их качества, и, поверьте мне, они то же самое ищут в своих педагогах.

В Северном округе свыше 345 образовательных учреждений, и за 15 лет существования конкурса «Учитель года Москвы» не осталось ни одного, где не было бы своего или участника, или победителя. Я знаю, что учителя школ №№1951 и 251, гимназии №1576 каждый год участвуют в конкурсе. 12 учителей из школы №251 стали победителями за эти годы. Этим можно гордиться и директору школы, и педагогическому коллективу.

Северный округ гордится своими учителями по праву. Среди 17 тысяч работников образования более 5 тысяч удостоены различных отраслевых наград, в образовательных учреждениях в настоящее время работает 151 педагог, имеющий звание «Заслуженный учитель России».

В рамках реализации первого этапа нацпроекта «Образование» победителями был признан 31 педагог из 24 школ округа. Грантами Москвы награждены еще 33 учителя. 302 педагога участвовали нынче в номинации «Профи» окружного конкурса «Учитель года Москвы», 30 из них стали финалистами, 5 победителями. 302 педагога (только вдуматься в эту цифру!) участвовали в этой конкурсной номинации, чтобы победить! Планка поднята очень высоко, учителя показывали свое мастерство и свой высокий профессионализм. Я могу быть уверенным в том, что сегодня только малые проценты баллов отделили победителей от тех людей, которые не стали ими. Это говорит о том, что на сегодняшний день уровень преподавательского мастерства, уровень знаний наших предметников, профессионалов очень высок.

В последние годы на конкурсе лидирующие позиции занимали учителя русского языка и литературы, в этом году среди победителей учителя истории, математики, географии. Совсем молодые педагоги, совсем молодые преподаватели пришли и внесли новую живую струю в наш образовательный быт. Каждый урок этих учителей - открытый путь в страну знаний и эталон профессионализма. Я по-доброму завидую ученикам, которые постигают основы наук у таких талантливых людей.

Конкурс «Учитель года» - своеобразный экзамен для всех нас. Для управленцев - это возможность определять стратегические позиции в развитии образовательного пространства, для методистов - возможность открыть новый талант и обобщить опыт для других, для директоров - показать, какими специалистами богато их учреждение. А для учителей прокладывается новый путь к открытиям, свершениям на педагогическом поприще. Конкурс - признание талантов учителя, повышение престижа профессии и мастерства педагога. В результате выигрывают все-таки в первую очередь ученики.