Думаю, что нельзя - ни в коем случае нельзя! - ставить проблему денежную и организационную перед детьми. Всегда успеется. Главное - раскрыть в человечке личность. Посмотреть ему в глаза и сказать: «Ты - личность!». А раз так, значит, и увлечение должен выбирать сам. Думать. А я буду тихонечко ему помогать. Как? Наблюдать. Предлагать. Стеснительному - подсказывать. Но - не больше. Я очень часто сталкиваюсь с воинственно настроенными родителями: «Он(она) будет этим заниматься!». А по какому праву? Вот потому и не могут многие ребята самостоятельное решение в нужный момент принять, за них все решили родители.

Я не против родителей! Боже упаси! Дружить нужно и с детьми, и с их родителями. Но исключить давление - надо. Никакого давления! Что-то решаешь? Решай - мы подождем. Так и взаимопонимание, и такт, и чуткость появляются. И многое другое.

Дополнительное образование необходимо любому ребенку, необходимо увлечение чем-либо. Как воздух. Школа - все же система. Не всегда хватает времени творить. А в свободное время... Я бы даже не могла сказать, что в дополнительном образовании есть педагоги. Для меня это больше кураторы, друзья, наблюдатели. Что-то знают - расскажут. Дальше - смотри сам. Направили тебя, а сами сели слушать-выслушивать варианты, идеи, все то, что тебе в головку придет. Что же касается денег и помещений - убеждена, что прорвемся. Все вместе прорвемся.