Строить - не ломать

Так, Департамент образования Вологодской области разработал локальные акты, продумал систематизированный перечень документов, регулирующий деятельность подобных учреждений, утверждена «примерная номенклатура дня».

В Тюменской области все учреждения сохранены и функционируют. Различными формами дополнительного образования заняты 78% учащихся от общего числа обучающихся.

Во Владимирской области проведены мероприятия, обеспечивающие гарантии развития системы; растет число учреждений дополнительного образования, все они укомплектованы высокопрофессиональными специалистами (82,5% - педагоги с высшим образованием, каждый второй - педагог высшей и первой квалификационной категории).

Администрация Омской области намерена и дальше поддерживать учреждения дополнительного образования детей, сохранять возможность бесплатного посещения, воздерживаться от необдуманных реорганизаций, слияний и перестроек.

В Брянской области приняты меры по прекращению закрытия и слияний учреждений дополнительного образования детей. Клубы по месту жительства (38) приняты в ведомственную принадлежность образования и стали структурными подразделениями учреждений дополнительного образования детей.

Восстановлены областная станция туризма и экскурсий и районный Центр детско-юношеского творчества. В области 82 тыс. детей (39,3% от числа школьников и учащихся профессиональных училищ и лицеев) постоянно заняты любимым делом в системе дополнительного образования. Сохранен основной принцип дополнительного образования детей - доступность в развитии интересов и творческих способностей. Занятия в основе своей бесплатные.

В Курганской области за последние годы количество творческих объединений на 1000 обучающихся возросло с 53 до 77. Причины расширения сферы дополнительного образования детей заключаются в координации воспитательной деятельности учреждений различных ведомств, в использовании новых, интересных форм занятий. Активно используется воспитательный потенциал социального окружения.