«Самолет Бе-2500, разработку которого ведут специалисты предприятия, предназначен для транспортных авиаперевозок, а при использовании в интересах Министерства обороны - для переброски войск и военной техники», - сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор ТАНТК Валентин Боев. По его словам, сегодня Бе-2500 - ближайшая перспективная разработка ТАНТК в области гидроавиации. Проект постоянно обновляется под новые двигатели и бортовое радиоэлектронное оборудование. Также гендиректор сказал, что ОКБ постоянно наращивает размеры и характеристики гидросамолетов для транспортных авиаперевозок. Даже самолет-амфибия Бе-103 представляет собой масштабную модель перспективных гидросамолетов сверхтяжелого класса.

В настоящее время отрабатываются закладываемые в перспективные разработки принципы гидродинамики и аэродинамики принятой схемы. Создание сверхсамолета может быть осуществлено только на принципах международного открытого проекта, с участием ряда стран. «Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту исчисляется миллиардами долларов, а цена изделия - сотнями миллионов долларов», - подчеркнул гендиректор ТАНТК.

За свою почти 70-летнюю историю коллектив ученых и конструкторов из Таганрога не раз доказывал, что ему по плечу решение самых сложных технических задач в области самолетостроения. Созданные там в предвоенные годы морской ближний разведчик

МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Эти самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание таких самолетов закрепило за нашей страной мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

В 70-80-е годы сфера деятельности ТАНТК имени Г.М. Бериева значительно расширилась. Тогда были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР.

Накопленный научный и технический опыт позволил бериевцам развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик. В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия А-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.

В настоящее время наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200, который успешно применяется для борьбы с лесными пожарами. Доработанные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, выполнять спасательные операции на воде, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы. В стадии разработки находится многоцелевой самолет-амфибия Бе-112.

Сегодня коллектив ТАНТК имени Г.М. Бериева ставит перед собой смелую, дерзновенную задачу, разрабатывая проект гигантского самолета-амфибии со взлетной массой, превышающей 1000 (!) тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.