Организация Объединенных Наций приняла решение о введении этого предмета во всех школах во всех странах, Европейский союз поддержал это решение. Школы чувствуют необходимость такого шага. В Восточном округе 98% школ ввели этот предмет, Западный округ провел коллегию управления образования на эту тему.

Мы предполагаем, что этот предмет должен быть не столько академическим, не столько вводя новые понятия, сколько делая акцент на старых понятиях при использовании их в реальной жизни, которую школьник видит вокруг себя.

Этот предмет должен фактически разбиваться на три части. Первая часть - академическая, вторая - проектная, третья - игровая. Все игровые методы обучения совершенно плохо у нас развиты, и их нужно развивать, тем более что сегодня появилось блестящее пособие «Сборник игр для развития системного мышления». Что касается проектной части, то опыт создания учебных площадок по «Экологии Москвы и устойчивому развитию» показывает, что прекрасно проходят такие проекты, как «Заменить лампочку накаливания в школе на люминесцентные лампы и определить, через сколько лет это оправдает себя экономически» или «Очистить реку Сетунь». Дети все делают сами, и родители фактически обучаются на примере своих детей. То есть фактически новый предмет - предмет мировоззренческий, который позволяет через думание, через обдумывание своей позиции изменять свое поведение, что абсолютно необходимо, потому с 1986 года на Земле перестал сходиться баланс. Для удовлетворения потребностей человека мы берем у Земли больше, чем она может восполнить. Надо срочно принимать меры.