К сожалению, по старинке многие директора еще ощущают себя кем-то вроде завхозов, следящих только за тем, чтобы крыша не потекла. Есть и другой перекос - директор слишком увлекается своей ролью «учителя учителей». Думаю, в условиях развития государственно-общественного управления в муниципальной системе образования курс очень полезен. Другое дело, что он теоретический. Значит, помогает структурировать мысли, идеи, а вот выделить, какая именно строчка из него толкнула на практические изменения, достаточно трудно. Но за последние несколько лет, особенно в 2005-2006 годах, мы многое сделали для того, чтобы образование Омска имело общественную направленность. В построении системы государственно-общественного управления, на которую, как я понимаю, и направлен курс, остается много вопросов. Курс дает некоторые ответы на вопросы, главное - как обеспечить качество, доступность и эффективность образования. Не на все, но это, видимо, и невозможно, поскольку у каждой территориальной системы есть своя специфика.