Нет сомнения, этот переход от административно-командных методов к экономическому регулированию и стимулированию необходим, так как произошли кардинальные изменения в обществе, экономике, на рынке образовательных услуг. Интересны многие идеи статей: об изменении структуры органов управления, о методах планирования, о самостоятельной подготовке работником проекта должностных обязанностей. Нельзя не согласиться с необходимостью изменения процедуры аттестации руководителей, направленной на овладение ими новыми технологиями управления.

Согласен также, что трудовые затраты в малокомплектных школах намного выше, но при этом качество образования ниже. Вопреки сопротивлению оппонентов мы в Арзамасском районе за последние пять лет закрыли три основные школы, в которых учились по 10-12 учеников. Мониторинг успеваемости этих учащихся в больших ученических коллективах показал, что решение было правильным.