Зинаида ТЕПЛИНСКАЯ, директор гимназии - структурного подразделения учебно-воспитательного комплекса №1, Воронеж:

- На мой взгляд, защитник Отечества - это прежде всего патриот. А патриотизм надо воспитывать с самого раннего детства. Очень жаль, что сегодня этому уделяется недостаточное внимание. Ведь только патриоты своей Родины могут защитить ее. Сегодня у нас есть всевозможные детско-молодежные общественные организации, но они эту проблему не решают. Школы тоже стараются воспитывать в детях это качество, но нужна единая система, поддержанная на государственном уровне. Например, обещают снова ввести в программу предмет НВП. Думаю, это было бы правильно.

Оксана КУРТЛАЦКОВА, учитель русского языка и литературы школы №3 рабочего поселка Городжице, Волгоградская область:

- В наше относительно мирное время защитником Отечества я считаю такого мужчину, который живет и трудится в интересах своей страны и своей семьи. Он думает о будущем России и о будущем своих детей, и, простите за высокий слог, заботится о том, какое Отечество оставит своим детям в наследство.

Фаина БЕЛЯЕВА, директор Иртышской средней школы Черлакского района, Омская область:

- Защитники Отечества - это солдаты и офицеры. Вечно молодые - те, кто отдал жизнь за Родину, ветераны Великой Отечественной войны, афганской, «горячих точек». Сейчас модно выяснять, была ли нужна та или иная война. Война не нужна никогда. И настоящие мужчины сражаются не за чужие идеалы, а за своих жен, матерей и детей. Защитник Отечества - это мой сын, пожелавший служить в армии, потому что он - мужчина. Будущие защитники - это наши мальчишки, сельские, немногим из которых в голову приходит, что можно как-то «откосить». Хочется, чтобы о наших защитниках позаботилось государство, чтобы матери не седели в мирное время, ожидая сыновей из армии.

Ольга ГОРШКОВА, учитель русского языка и литературы лицея №40,

Нижний Новгород:

- Защитником Отечества сегодня я считаю человека, который может что-то предложить своему Отечеству для его благополучия, его созидания. Свой ум, талант, силу, какое-то другое из своих человеческих качеств.

Тамара МАХОВА, учитель группы продленного дня школы №651, Москва:

- Люди многих специальностей могут носить это почетное звание. Возглавляет список Президент России, который является Верховным главнокомандующим и гарантом Конституции. Я считаю, что защитники Отечества - это наши солдаты, молодые мальчики, наши сыновья, которые идут служить своей стране. Но можно назвать и других людей, призванных защищать страну. Наибольшая ответственность лежит на тех, кто борется с терроризмом. К сожалению, эта опасность стала ближе, чем внешний враг.

Защитниками в современных условиях становятся и санитарные врачи, и миграционные службы, и учителя. Мы на передней линии защиты нашего языка и культуры.

Лариса МОРОЗОВА, учитель музыки школы №190, Минск:

- Я считаю защитниками Отечества офицеров, наших родных и любимых, которые идут в военные училища и вузы не потому, что надеются на какие-то льготы или высокую зарплату, а потому, что считают своим призванием Родину защищать. Они и есть наши защитники!

Мой муж служил Отечеству до последнего дня. Служил в Забайкалье, потом - в Минске, во время аварии на ЧАЭС ездил в Чернобыль ликвидировать последствия. Там облучился и получил раковое заболевание, недавно умер. У меня и папа военный, и дедушка был военным, то есть все мужчины в династии. Если бы я родилась мальчиком, моя судьба была бы решена. Я точно стала бы офицером.