Давать первый урок выпало Анне ЛЕШКОВИЧ из Магадана. Она преподает информатику. Семиклассникам предстояло совершенствовать свои умения создавать коллаж, работая с программой Photoshop.

- Представьте, что к вам приходит клиент, чтобы заказать открытку для друзей и пригласить их к себе. Наши земляки любят отдыхать в месте, которое называется Три Брата. Три брата отправились в море, начался шторм, и вместо того, чтобы помогать друг другу, они начали ругаться. Море разбросало их в разные места. Братья превратились в три скалы, которые стоят в морской воде. Клиент хочет, чтобы гости чуточку побаивались и увидели на открытке хозяина тайги - медведя. Надо, чтобы были и представители фауны - птицы, морской котик, рыба навага. Задание - создать коллаж с помощью программы Photoshop.

Основной задачей урока было познакомить с понятием коллажа. Ребята обладали уже определенными знаниями. Образовательная задача - научить их строить коллаж, познакомить с техникой, совершенствовать навыки работы с Photoshop и в то же время познакомить с магаданским краем. Все-таки шесть с половиной тысяч километров. Фотографии коллажей, которые показывала для примера, были взяты из интернета.

Людмила ПАНЧЕНКО из Омска на уроке информатики также помогала осваивать Photoshop. Ученики пытались выполнить работу самостоятельно: кто в одиночку, кто парой, кто группой. Они пытались придумать и воплотить плакат, афишу или открытку к Дню учителя.

За информационными технологиями - будущее, - уверен учитель географии Дмитрий ЩЕРБАКОВ из Ленинградской области, - получение информации с помощью компьютера наиболее мобильно.

В этом, на его взгляд, важность компьютера в учебном процессе. Он побуждает к творчеству, к получению новых знаний, вызывает живой интерес. Дети могли наглядно получить информацию, обработать ее, чтобы в итоге реализовать в готовом проекте. Дети думали, воплощали в проекте собственное мнение. Урок Дмитрия Щербакова был посвящен мировым ресурсам нефти.

Игорь БУРКИН, учитель французского языка из Калуги, показал на уроке по теме «Свободное время» разнообразие возможных форм работы: использовал работу в группах и фронтальную работу в режиме «учитель - ученик». Активность стимулировалась за счет поисковой деятельности, а речевая - наглядностью и проведением подготовительных этапов речи. Дети ориентировались не только на изучение языка, но и на приобщение к культуре Франции. Компьютер использовался как средство поиска информации, наглядности и контроля знаний. Был показан диалог в видеозаписи (комический эпизод в ресторане), привлекались ресурсы интернета (текст песни «Время соборов» из мюзикла «Notre Dаme de Paris»). Адрес сайта был наглядно показан на экране. Урок завершился дегустацией французского блюда фондю (плавленый сыр с вином).

Учительница истории и обществоведения Татьяна ВАСИЛЬЕВА из Карелии посвятила свой урок первой мировой войне. Она старалась научить десятиклассников умению выделять главное, анализировать, получать информацию из разных источников, ставила задачи обучения коммуникативным навыкам и компетенциям, использовала элементы таких технологий, как творческие мастерские, медиа-образование, проблемное обучение.

Учитель изобразительного искусства и МХК Ольга БОБРИКОВА (Пермь) обустраивала с помощью десятиклассников и программы Photoshop двор их собственной школы №1317. Открыв на экране монитора снимок школы, ребята сажали деревья, выбирали цвет листвы, как правило осенний, желтый в разных его оттенках. Это была попытка творческого сотрудничества через художественное творчество старшеклассников. Урок показывал возможность решения художественных задач с помощью современных компьютерных технологий.

Олег ФРАНКО из Майкопа свой урок по информатике также посвятил коллажу. Создание коллажа понималось как один из приемов развития воображения. По примеру итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо дети пробовали сложить из фруктов свою картину на экране монитора. В общем и целом все уроки показали, что за информационными технологиями действительно большое будущее.