Цели

1. Закрепить и проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на уроках.

2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, языковую догадку. Вдохновить учащихся на творческую деятельность.

3. Расширять кругозор учащихся. Дать возможность учащимся поработать переводчиками.

Оборудование: раздаточный материал, видеомагнитофон, телевизор, иллюстрации по теме «Достопримечательности Лондона».

Ход урока

Организационный момент. Учитель истории: Доброе утро, дорогие ребята!

Учитель английского языка: Good morning, dear boys and girls! We are very glad to see you!

Вводное слово учителя. Объявление темы и цели урока. Учитель истории: Дорогие ребята! На наших уроках мы проходим с вами очень интересную тему - История Англии периода правления королевы Виктории. И мы вместе с вашим учителем английского языка подумали: а почему бы не провести урок, посвященный истории Англии на английском языке.

Учитель английского языка (говорит все на английском):

Кроме того, недавно на наших уроках английского мы много узнали о Лондоне и его достопримечательностях, которые тесно связаны с историей Англии.

Учитель истории: Прежде чем мы начнем говорить об истории Англии, нам бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на урок. На этих листах нарисуйте лицо, которое выражало бы ваше настроение на данный момент.

J K L

В конце нашего урока вы получите свой листок снова и еще раз изобразите свое настроение.

Аудирование и работа с картой

Учитель английского языка: До того как мы поговорим об Англии ХIХ века, давайте вспомним, что произошло задолго до этого. Саша расскажет нам об этом, а вы будете переводить, так как ваш учитель истории изучала немецкий в школе и, к сожалению, не знает английского.

(Ученик рассказывает об истории Англии до 1066 года, используя карту, которую нарисовали сами ученики, остальные выполняют синхронный перевод.)

Нормандское завоевание было последним удачным нападением на Британию, но за долгие годы до 1066 года разные группы людей завоевывали Британские острова. Примерно в 400 году до н.э. в Британию пришли кельты. Они не были первыми людьми на Британских островах, но о тех, кто был до них, мы знаем очень мало.

В 43 году н.э. юг Британии был завоеван римлянами. Они не смогли завоевать Шотландию. Римский император Хадриан построил стену, чтобы защититься от шотландских племен. Эта стена была северной границей Римской империи.

Римляне оставались в Британии более 300 лет, но примерно в 400 году н.э. империю стали атаковать племена из Германии. Римлянам пришлось покинуть Британию. Люди из Голландии, Северной Германии и Дании завоевали Англию. Этих людей назвали англосаксонцами. Они вытеснили кельтов в Шотландию, Уэльс и Ирландию.

400 лет спустя Британию атаковали викинги. Они пришли из Норвегии и Дании. Английские короли отдали викингам северо-восточную половину Англии. Викинги также атаковали и Францию. Французский король тоже дал им землю, она была названа Нормандией.

Аудирование и работа с раздаточным материалом

Учитель английского языка: Это было очень интересно. Итак, мы подошли к 1066 году. Это был поворотный момент для английской истории. В этом же году Виллемом Завоевателем было построено великое здание. Вы знаете, о чем я говорю? Да, конечно. Это Тауэр.

Ксения расскажет нам о Тауэре, и пока вы будете ее слушать, вы должны будете выполнить следующее задание. За время своей долгой истории Тауэр был многим: крепостью, дворцом и т.д. Но он никогда не был... Итак, подчеркните то, чем Тауэр никогда не был. (Ученики слушают рассказ и выполняют задание. Сдают карточки.)

The Tower has never been:

1. a palace дворец

2. a fortress форт

3. a prison тюрьма

4. a museum музей

5. a church церковь

6. the Mint монетный двор

7. the treasury сокровищница

8. a menagerie зверинец

9. the royal королевская

observatory обсерватория

10. a citadel крепость

Лондонский Тауэр - это самый старый дворец, самая старая крепость и тюрьма в Европе. В наши дни это один из самых популярных музеев. Великая центральная башня, Белая башня, была построена примерно в 1090 году Виллемом завоевателем на месте русского форта, построенного там за 1000 лет до этого. Массивные оборонительные стены и другие башни были добавлены позже. На протяжении столетий Лондонский Тауэр был крепостью, дворцом, тюрьмой для государственных преступников, монетным двором, королевской казной и сокровищницей, зверинцем и первой королевской обсерваторией. В его стенах были обезглавлены три королевы Англии.

Стражники Тауэра, иомены, носят великолепную алую с золотым форму времен Генриха VII.

Просмотр видеофильма и работа с раздаточным материалом

Учитель английского языка: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о Тауэре. Расскажите о людях, которых вы увидели в фильме?

Работа по учебнику истории

Учитель истории: Я с большим удовольствием послушала, как хорошо вы теперь знаете историю Англии, а тем более многое можете рассказать на английском языке. А теперь давайте вспомним историю Англии Викторианской эпохи.

Первый ученик рассказывает о королеве Виктории (на английском), п. 12, стр. 106 учебника истории.

Второй ученик - рассказ «Англия - мастерская мира» (на английском языке), п. 12, стр. 109 учебника истории.

Учитель истории: Вы подготовили вопросы к нашей теме на английском языке. Кто готов ответить на эти вопросы?

1. Когда королева Виктория вышла замуж за принца Альберта?

2. Сколько детей было у королевы Виктории?

3. Когда была открыта «Великая выставка»?

4. Где она была открыта?

5. Что могли увидеть люди на этой выставке?

6. Кто владел большей частью британских железных дорог?

7. Как назывался первый британский пароход?

8. Кто написал стихотворение «Большие пароходы»?

9. Почему Англию называли «Мастерской мира»?

10. Кто основал газету «Северная звезда»?

Аудирование и синхронный перевод.

Учитель английского языка (говорит на английском): Теперь я вижу, как много вы знаете о королеве Виктории. Но как зовут королеву, которая управляет Великобританией сейчас? Что вы знаете о Елизавете II? Хотели бы вы знать больше? Я расскажу вам о королеве Великобритании, а вы еще раз испытаете себя в роли переводчиков для нашей уважаемой Зинаиды Васильевны (рассказ о королевской семье).

Елизавета II называет королевскую семью «фирмой». Она считает ее бизнесом в большей степени, чем семьей. Главный бизнес королевской семьи это... пожалуй, просто оставаться королевской. И им за это платят. Королева одна из богатейших женщин в мире, она получает около 8 млн. фунтов в год за то, что она королева. Но многие люди согласны, что она хорошо выполняет свою работу и заслуживает свою зарплату.

Когда Елизавета родилась, никто не знал, что она станет королевой. У ее деда, короля Джорджа V, было шестеро детей. Его старший сын, Эдвард, должен был стать королем, а отец Елизаветы, Альберт, был всего лишь вторым ребенком. Эдвард любил хорошо провести время. Он любил женщин, много пил, тратил деньги и любил красиво одеваться. Альберт был довольно-таки застенчивым, он заикался, и ему очень трудно было произносить речи. Так как он не ожидал, что он станет королем, он выбрал морской флот. Когда он сдал экзамены в военно-морском колледже, его результат был 68-м. Это было не очень впечатляюще, так как в классе было всего 68 студентов.

Он женился на леди Элизабет Боулиз Лайон, и у них было 2 дочери, Елизавета и Маргарет.

В 1936 году король Джордж умер. Когда его гроб с короной на крыше проводили по улицам, корона упала. Многие подумали, что это плохой знак. Действительно, 1936 г. стал «годом трех королей». В январе, после смерти отца, Эдвард стал королем. В декабре он отказался от трона, и его младший брат, Берти, занял его место.

Многие считают, что это одна из самых романтичных любовных историй прошлого века. Красивый и популярный король Эдвард влюбился в американку Уоллис Симпсон и захотел жениться на ней. Но Уоллис была разведена - дважды! Королевская семья не приняла ее, правительство было против женитьбы, и церковь тоже.

Это был непростой выбор для Эдварда, но он его сделал. Он предпочел Уоллис короне. Они поженились и жили в Париже большую часть жизни. С королевской семьей они больше не общались.

Берти стал королем Джорджем VI. Семья переехала в Букингемский дворец.

Во время войны семья жила в Виндзоре. В Лондоне жить было опасно, потому что город часто бомбили, особенно Ист Энд. Король и его жена приезжали в Букингемский дворец каждый день. Они чувствовали, что их долг был оставаться со своими людьми.

Однажды на дворец упала бомба и разрушила его часть. К счастью, никто не пострадал. Королева сказала: «Я рада, что нас бомбили». Король сказал: «Сейчас я могу посмотреть людям Ист Энда в глаза». Однако не многих лондонцев это впечатлило - у них не было других дворцов, в которые можно было уехать.

Когда Елизавете было 13, она встретила принца Филиппа из Греции. Он был на шесть лет старше ее. Он был родом из греческой королевской семьи, а также имел родственников из датской, британской и русской королевских семей. Во время войны он служил в морском флоте, и именно тогда его впервые увидела Елизавета. В то время она была школьницей, но позже они полюбили друг друга и в 1947 году поженились.

В 1952 году король Джордж VI умер. Елизавете всего лишь было 25, и она стала королевой Великобритании и Северной Ирландии. Подобно другим королям и королевам с 1066 года, она приехала в Вестминстерское аббатство на коронацию в карете, запряженной прекрасными лошадьми, но в отличие от других королей до нее она захотела, чтобы церемонию показали по телевизору. Церковь и правительство не приветствовало эту идею, это была важная церемония, а не шоу, говорили они. Но Елизавета выиграла. Вся страна смотрела, как тяжелая золотая корона опустилась на голову молодой королевы.

Просмотр видеофильма «Коронация Елизаветы II»

Учитель английского языка: А сейчас мы тоже посмотрим церемонию коронации королевы. Просмотр видеокассеты.

Этап информации о домашнем задании

Учитель истории: Вашим домашним заданием будет подобрать материал об истории создания парламента в Англии.

Учитель английского языка: Найдите, пожалуйста, материал о жизни королевской семьи сегодня.

Этап рефлексии

Учитель истории раздает листочки с нарисованными лицами.

Учитель истории: А сейчас нарисуйте лицо, которое отображало бы ваше настроение на конец урока.

J J J

Учитель английского языка: Мы рады, что ваше настроение поднялось, и надеемся, что вдохновили вас на творческий подход к выполнению домашнего задания.

Учитель истории: Напишите одним словом, что вам больше всего запомнилось на уроке.

Ученики написали следующее:

мастерская мира, коронация, великая выставка, Ravens, Tower, Queen.

Зинаида МУРИНА, учитель истории; Галина ЗАМЫШЛЯЕВА, учитель английского языка, Удмуртия