Задачи урока: построение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде; воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.

Содержание игры: все участники игры действуют в пространстве Города деловых людей, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.

Задача участников игры: задача каждой команды - «разбогатеть» за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа

1) Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.

2) Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации гимназии, ученики 10-11-х классов (5-7 человек).

Ход урока

Приветствие команд (4 балла).

Приветствие содержит: название команды; девиз; приветствие болельщикам; приветствие жюри.

Проверка домашнего задания (2 балла).

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

Путешествие по Городу деловых людей.

Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача - разбогатеть за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей.) До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1

И вот первое испытание - это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).

1 к М**О*ОЛ*Я (МОНОПОЛИЯ)

С*Р*С (СПРОС)

2 к МА*К*Т*Н* (МАРКЕТИНГ)

*И*ЕР (ЛИДЕР)

3 к БОГ**СТ*О (БОГАТСТВО)

*Е*А (ЦЕНА)

Задание 2

Музей (необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ - 1 балл).

1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны.)

2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай).

3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I).

4) Кто первым ввел в науку понятие «экономика»? (Аристотель).

5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея - счетами.

Задание 3

Банк (по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ - 0,5 балла).

Рупия - (Индия) Лира - (Италия)

Марка - (Германия) Дания - (Крона)

Япония - (Иена) Англия - (Фунт)

Задание 4

Детский сад. Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждой команды не более двух сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла).

Задание 5

Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «приватизация». Впишите эти слова по вертикали. Необязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (максимальная оценка - 12 баллов).

Задание 6

Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа (за каждый правильный ответ - 1 балл).

1) Что такое деньги?

2) Что такое биржа?

3) Что такое товар?

4) Что такое реклама?

5) Кто такой менеджер?

Задание 7 (1 человек от команды)

Школа. Требуется выполнить задание в ЭТ MS Excel (4 балла).

1. Создайте таблицу по приведенному образцу.

ВНИМАНИЕ! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%

2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.

3. Построить диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.

Задание 8

Рекламное агентство. Нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера (4 балла).

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭКИПИРОВКА БОЛЕЛЬЩИКОВ И ИХ АКТИВНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. ВЫИГРАВШАЯ ГРУППА ЗАРАБАТЫВАЕТ 1 БАЛЛ СВОЕЙ КОМАНДЕ.

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий (учитель) подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.

Юлия СЕМЕНА,

учитель экономики

Норильск