Александр ЛЫСИКОВ, директор Московского областного педагогического колледжа Серпухова:

- Московский областной педагогический колледж - одно из старейших средних профессиональных учебных заведений Московской области. Серпуховское педагогическое училище было открыто в 1930 году. В нем обучались группы школьного и дошкольного отделений.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и в целях совершенствования подготовки кадров педагогических работников с 1 апреля 1993 года был открыт Серпуховский учебно-педагогический комплекс. В его состав вошли Серпуховское педучилище, начальная школа и детский сад. 20 января 1994 года на основании приказа Министерства образования РФ в целях развития системы педагогического образования в Московской области Серпуховский учебно-педагогический комплекс был преобразован в Московский областной педагогический колледж. Сейчас здесь продолжают сложившиеся за долгие годы традиции благодаря выстроенной многоуровневой структуре: начальная школа-сад, основная общеобразовательная школа, колледж.

Формула нашей концепции - колледж XXI века - стартовая площадка для педагогов-профессионалов. Мы руководствуемся принципами профессионального самосовершенствования, интеграции профессионального образования, включающего профессиональную подготовку, среднее профессиональное образование, а также повышение профессиональной квалификации - своего рода реализация принципа «образование через всю жизнь». Стараемся реализовать социальный заказ на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта. Для нас важна социальная защищенность обучающихся и работников колледжа, мы пропагандируем здоровый образ жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления колледжем, которые опираются на современную правовую базу и должны обеспечить продолжение обучения в вузах как нашей страны, так и за рубежом, получение второго высшего образования для персонала колледжа, практическое овладение компьютерными технологиями и иностранным языком для преподавателей колледжа, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование), привлечение российских и европейских работодателей к инвестированию средств в материально-техническое оснащение колледжа, формирование инфраструктуры малого предпринимательства из числа выпускников колледжа по созданию лизинговых и франчайзинговых компаний.

В педагогическом колледже работают 252 человека, в том числе 155 преподавателей. Средний возраст педагогического коллектива 38 лет. Среди них 12 кандидатов наук, 3 доктора наук, 3 заслуженных учителя РФ, 8 заслуженных работников образования Московской области, 5 лауреатов премии губернатора Московской области, 32 человека имеют почетное звание «Отличник народного просвещения», 128 человек имеют высшую квалификационную категорию. Наряду с молодыми преподавателями - выпускниками колледжа трудятся и ветераны педагогического труда.

Колледж постоянно расширяет связи с образовательными учреждениями США, Германии, Финляндии. У нас сильные творческие коллективы: театр танца «Русь», танцевально-спортивный клуб «Алькасар», театр моды «Ах!».

Марк МУСАРСКИЙ, ректор Академии социального управления:

- Главная задача академии - подготовка специалистов высшей квалификации по самым современным профессиям социального управления (менеджмент, маркетинг, проектирование социальных технологий, социальное прогнозирование, управление социальными ресурсами, PR и социальные коммуникации, психологическое консультирование). Функционирование академии позволит решить одну из насущных проблем в нашей области в условиях реализации административной реформы - учить специалистов по инновационным специальностям в своем учебном заведении.

За относительно короткий период существования академии сформирован квалифицированный профессорско-преподавательский состав, подготовлена мощная учебно-материальная база, позволяющая использовать в учебном процессе информационные технологии, получены государственные лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Алексей ШАТАЛОВ, ректор Московского государственного областного педагогического института, Орехово-Зуево:

- Наш институт - старейшее и самое крупное государственное высшее учебное заведение восточного Подмосковья. Он был открыт решением исполкома Мособлсовета 7 мая 1940 года. В 1950 году Орехово-Зуевский учительский институт распоряжением Совета Министров СССР был реорганизован в педагогический. За 66 лет своего существования институт прошел сложный и вместе с тем творческий путь развития, подготовив на своей базе более 26 тысяч учителей.

В настоящее время в институте обучается около 4 тысяч студентов из 30 регионов Подмосковья, значительно возрос конкурс на все специальности вуза.

За последние пять лет открыто 5 новых факультетов, аспирантура, ведущая подготовку аспирантов и соискателей по 18 специальностям, ведет активную работу факультет повышения квалификации.

Сегодня институт готовит учителей для общеобразовательных школ Московской области на 10 основных факультетах. Этому способствуют высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава института.

Преподавательскую и научно-исследовательскую работу ведут около 250 преподавателей, из них 18 докторов наук, 114 кандидатов наук.

Укрепилась материальная база, достаточно высок уровень организации учебного процесса, ведется содержательная научно-исследовательская работа по актуальным проблемам теории и практики разных отраслей научного знания и совершенствования учебного процесса в вузе и общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется организации воспитательной работы со студентами.

На базе института в 2002 году был открыт единственный в области Московский областной центр интернет-образования, в котором прошли переподготовку по программе «Обучение интернет-технологиям учителей-предметников» более 4 тысяч работников образования.

Институт сегодня - это не только высшее учебное заведение, которое подготавливает учителей, но и крупный научный и культурный центр в восточном Подмосковье.