Задачи: перечислить важные для дружбы качества, описать проявления дружбы.

Материалы для занятий

Доска, мел, газеты, скотч, ножницы.

Подготовка к занятию

Подготовить старые газеты и тексты «мимов».

Ход занятий

Мотивация

Мозговой штурм. Что обозначает слово «дружба»? Какие слова близки с ним по смыслу? Запишите ответы на доске. Попросите определить, что такое дружба.

Сообщение новой информации

Групповая работа. Разделите класс на четыре группы.

Задания:

Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?

Что не свойственно дружеским отношениям?

Между кем отношения более дружеские: знакомыми, приятелями, друзьями?

Почему люди дружат и ценят дружбу?

Вопрос: Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой? Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?

В чем разница отношений между людьми? Попросите привести примеры того, как отношения из знакомства перерастали в дружбу.

Формирование навыка

Групповая работа

Нарисовать символ дружбы

Вопрос: Трудно ли было рисовать? Как родилась идея? Какие отношения царили в группе? Ваши ощущения?

Применение навыка на практике

Групповая работа. Мимы. Класс делится на четыре группы. Группам выдаются карточки с заданиями. Инсценировать мим по текстам песен.

На медведя я, друзья,

выйду без испуга.

Если с другом буду я,

а медведь - без друга.

Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,

когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,

когда мои друзья со мной.

Если друг оказался вдруг.

И не друг и не враг, а так.

Если сразу не разберешь,

плох он или хорош?

Парня в горы тяни, рискни,

не бросай одного его,

пусть он в связке одной с тобой,

там поймешь, кто такой.

От улыбки станет всем светлей:

и слону и даже маленькой улитке.

Поделись улыбкою своей,

и она еще не раз к тебе вернется.

И тогда наверняка

вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

ну а дружба начинается с улыбки.

Вместе весело шагать по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка - будет рощица,

раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

раз словечко, два словечко - будет песенка.

Ребята показывают свои сценки. Остальные группы должны отгадать песню. О каких дружеских отношениях говорится в песнях? Какие качества способствуют дружбе? Какой момент из сценки дал отгадку? Прокомментируйте высказывания: «Всякий дружеский союз предполагает всегда у двух людей какое-нибудь сродство идей или чувств. И это же создало пословицу: «Скажи мне, с кем ты близок, я скажу тебе, кто ты».

Ольга БОРИСОВА, учитель граждановедения, Калуга