Ольга ЗЮЗИНА, учитель русского языка и литературы гимназии г. Мценска, Орловская область:

- В ноябре 2006 года я побывала на курсах «Преподавание русского языка с учетом требований ЕГЭ» в Орловском областном институте усовершенствования учителей. Лекции об экзамене, разбор типовых заданий, практическая работа по формам и способам организации учебного процесса - все это было интересно и полезно. Мы приняли участие в деловой игре «Заседание школьного методического объединения», получили индивидуальные консультации, прослушали обзор методической литературы.

А с 29 октября по 4 ноября на базе нашей гимназии прошел семинар «Развитие учебной самостоятельности учащихся». Его проводили Международная ассоциация «Развивающее обучение» (МАРО) и Открытый институт «Развивающее образование». Весьма интересно было слушать кандидатов психологических наук. Все слушатели курсов защищали индивидуальные проекты по методике развивающего обучения. Лично я получила от курсов полное удовлетворение - и профессиональное, и моральное.

Наталья ТОЛМАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №139, Нижний Новгород:

- На осенних каникулах я побывала на региональных курсах по литературному краеведению, которые проходили на кафедре словесности и культурологии Нижегородского института развития образования.

Учителя обменялись опытом, ознакомились с передовыми технологиями в преподавании, получили новую информацию из архивов о забытых нижегородских литераторах - Боборыкине, Михайлове и других. Краеведы из Дзержинска рассказали об истории и культуре их местности. Преподаватели НИРО представили новый подход к изучению творчества Лермонтова, в частности «Демона». Знакомили нас и с компьютерными технологиями.

Курсами я довольна. Я познакомилась с интересными людьми и еще раз утвердилась в правильности выбранного пути - литературу интереснее изучать с помощью краеведческих исследований.

Людмила МУРМАНСКАЯ, учитель физики школы №58, Уфа:

- В последний раз я повышала свою квалификацию в сентябре 2006 года на курсах «Теоретические и методические основы преподавания физики» при Башкирском институте развития образования. Рассматривались стандарт физического образования, элективные курсы, профильное обучение, разбирались задачи ЕГЭ. Я познакомилась с новыми программами по физике, получила необходимую методическую помощь по предмету. Курсами очень довольна: материал по выбранным темам излагался прекрасно, рассматривались новые модели уроков.

Татьяна СЕЧИНА, учитель истории школы №2 г. Калач-на-Дону, Волгоградская область:

- Признаюсь, я люблю ездить на курсы. Считаю, что учитель должен активно заниматься самообразованием всю свою сознательную жизнь.

Последний раз я училась на курсах в конце 2005-го в Волгограде на базе нашего Института повышения квалификации работников образования. Это были курсы для учителей истории, претендующих на высшую категорию. Они состояли из двух сессий - октябрьской и декабрьской. Слушателей познакомили с современными тенденциями в обучении. Лично для меня самым ценным приобретением стала возможность обменяться опытом с коллегами. Для нас организовали «круглый стол». Мы многим «подпитались» друг от друга. Наиболее интересный опыт был обобщен в профессиональных изданиях. Приятно, что моя авторская разработка по этикету включена в сборник «Элективные курсы по обществознанию» для 9-11-х классов из серии «Профессиональная школа».

Елена СЕДЫХ, классный воспитатель лицея №1, Воронеж:

- Последний раз я была на курсах в октябре-ноябре 2006 года. Наиболее запомнились занятия по психологии и практика. Последнее всегда очень интересно: можно посмотреть, как работают коллеги, тут же перенять у них что-то. На занятиях по психологии мы все узнали много нового. Оказывается, можно определить характер ребенка даже тогда, когда он и не подозревает, что с ним проводится психологическая работа. В этом помогают специальные рисунки и упражнения.