В период создания кадетского учебного заведения в 1844 и 1847 гг., а также в первый год его существования в 1850 г. были проведены сборы пожертвований, которые в сумме принесли 65 тысяч рублей серебром - деньги по тем временам значительные. Их направили на воспитание во Втором Московском кадетском корпусе мальчиков из беднейших дворянских семей - по одному от каждого уезда Московской губернии.

Император Николай I, который придавал большое значение развитию кадетских корпусов, посетил созданное по его поручению учебное заведение вскоре после его открытия - в январе 1850 г. А в 1896 г. оно получило новое название - стало 2-м Московским императора Николая I кадетским корпусом. На погонах его питомцев появился вензель Николая I - «Н-I».

Многие выпускники кадетского корпуса сделали блестящую карьеру в армии и на гражданской службе. Некоторые питомцы учебного заведения внесли заметный вклад в сокровищницу национальной культуры. Среди них писатель А.Н. Куприн, художник и беллетрист Н.Н. Каразин, композитор А.Н. Скрябин.

В начале 1918 г. Второй Московский и другие кадетские корпуса были упразднены.

Через полтора века после создания Второго Московского кадетского корпуса, 8 июня 1999 г. это учебное заведение было возрождено на базе школы-интерната для сирот «Дискавери». Оно получило название - Государственное образовательное учреждение Кадетская школа-интернат №69 «Второй Московский Кадетский корпус» (МЧС). На плечи его воспитанников легли погоны василькового цвета, которыми гордились питомцы корпуса далекой эпохи. 18 мая 2002 г. глава МЧС Сергей Шойгу в торжественной обстановке вручил коллективу учебного заведения Знамя Второго Московского кадетского корпуса. На нем вышиты слова девиза кадетского коллектива Второго Московского: «Честь! Отечество! Доблесть!»

К слову, МЧС активно оказывает помощь взятому «под крыло» кадетскому корпусу. Ежегодно все кадеты проходят практику в войсковых частях МЧС.

Мальчишки с кадетскими погонами на плечах гордятся тем, что учатся именно в возрожденном Втором Московском. Для сохранения его исторических традиций, активного воспитания на них учащихся создан музей кадетского корпуса.

Сегодня, как и в былые времена, в кадетской семье учат не только гражданским наукам, но и умению защищать Родину. Воспитательный процесс во Втором Московском кадетском корпусе сложен и многообразен. Кадеты учатся патриотизму не только в классах на занятиях. К примеру, кадеты одного из учебных взводов шефствуют над музеем-квартирой питомца кадетского корпуса композитора А.Н. Скрябина, ухаживают за его могилой на Новодевичьем кладбище. Воспитанники другого учебного взвода собирают исторические материалы о жизни и деятельности в Москве другого кадета XIX века, писателя А.Н. Куприна.

Как и в далекие времена своих предшественников, сегодняшние кадеты постигают не только науки, но и тонкости изящных манер, хореографии. Доброй традицией коллектива стали кадетские балы.

Особое место в патриотическом воспитании кадетской молодежи занимает героическая история подвига нашего народа, его армии и флота в Великой Отечественной войне. У каждого кадета в Александровском саду на аллее городов-героев есть «свой», военные страницы истории которого изучаются особенно глубоко. Руководство корпуса подкрепляет этот интерес и чувство причастности к славным страницам истории нашего Отечества организацией поездок в города-герои - Севастополь, Волгоград, Тулу, Санкт-Петербург.

Сегодня во Втором Московском кадетском корпусе учатся 100 ребят. Многие - сироты, опекаемые, из многодетных или малообеспеченных семей. Они достигают немалых успехов в учебе. В ее конечных результатах отражается и профессиональная ориентация кадетской молодежи на специальности МЧС. Например, из двадцати кадет первого выпуска, который состоялся в

2004 г., двенадцать поступили в высшие учебные заведения, пятеро - в средние, двое - в профессиональное училище по специальности «спасатель».

Как заметил директор Второго Московского кадетского корпуса полковник Юрий Галанин, педагоги учебного заведения ставят перед собой цель - воспитать настоящего мужчину, убежденного патриота, достойного гражданина, умелого защитника Отечества. И сегодня можно с уверенностью утверждать, что отрадный результат деятельности педагогического коллектива налицо.