В своей заявке воронежцы охарактеризовали свое учреждение как интеллектуальный и творческий союз читателей различных поколений, информационную базу для населения города, организатора работы в помощь школе, проведения общегородских акций, конкурсов, направленных на поддержку ветеранов, пенсионеров и развитие творческой инициативы молодежи, обеспечения библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп, современный автоматизированный информационный центр для максимального удовлетворения информационных и культурных запросов людей.

Воронежское учреждение культуры участвует в конкурсе, чтобы подчеркнуть важность воспитания молодежи в духе патриотизма, идеи возрождения России, гражданской ответственности, участия в формировании гражданской позиции общества, чтобы убедить государство, власть в важности работы библиотек в этом направлении, объединить усилия учреждений культуры и образования в работе по воспитанию патриотически настроенной молодежи и получить финансовую поддержку для реализации программных мероприятий, рассказать о системе военно-патриотического воспитания молодежи города и поделиться своим опытом.

На суд жюри конкурса воронежцы вынесли программу патриотического воспитания граждан города в своем учреждении культуры. В числе ее основополагающих направлений - участие в реализуемых в городе и Воронежской области программах патриотического воспитания, содействие реализации тематических планов патриотического воспитания муниципальных библиотек, поддержка деятельности общественных патриотических объединений (клубов) детей и молодежи и организация совместной работы с ними, а также с ветеранскими организациями, массовые мероприятия патриотической направленности, организация постоянно действующих форм патриотической пропаганды, просвещения и воспитания, исследований по проблемам патриотизма, научно-методическая, издательская деятельность.

Наряду с программой воронежский коллектив вынес на конкурс материал «Музыка, застывшая в камне (Экскурсия по архитектурным памятникам Воронежа)», обобщение опыта проведения Центральной городской библиотекой им. А. Платонова интеллектуальной игры-путешествия «Мы - славяне», реферат ученика 9-го «Б» гимназии им. А. Платонова Андрея Минакова «Оккупационный режим Воронежской области в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», а также работу методико-библиографического отдела Центральной городской библиотеки им. А. Платонова «Сила памяти семейной (знаменитые воронежские династии)».