С 1991 года здесь приветствовалось эстетическое воспитание. Оно сильно в 1528-й и поныне, но сейчас гимназия славится и подготовкой своих учеников по профилирующим направлениям: гуманитарному, экономическому и физико-математическому. В гимназии создана та образовательная среда, которая позволяет учителям работать творчески и не бояться выйти за рамки традиционных форм и подходов к организации своей педагогической практики. А гимназистов в свою очередь она мотивирует на всевозможные исследования.

В свое время инициаторами экспериментальной деятельности, которая официально началась в 1997 году, а сейчас уже перешла на вторую ступень трансляции опыта, были учителя-«иностранцы», которые давно шли в авангарде инновационных процессов гимназии. Это и апробирование новых зарубежных учебно-методических комплексов, и внедрение новых технологий в обучение иностранным языкам.

Любая тема становится объектом презентации. Прочитана в качестве домашнего чтения «Алиса в Стране чудес», в тетрадке в клеточку рисуются герои, восстанавливается хронология их странностей. Затем подготовленный материал сканируют, в цифровом виде сюжеты выстраиваются в стройный сценарный ряд, и возникают подробные литературные подписи, выполненные на инглише. Перевод возможен по требованию при нажатии нужной табуляции. Изучена история Шотландии, Британии, США, конечно же, России, Москвы - та же схема действий: оформление, подача на компьютере, грамотные нескучные текстовки с возможным подстрочником.

Новая программа по языковому образованию привела не только к высоким результатам гимназистов при углубленном изучении иностранного, но и к расширению их языковой компетенции, толерантному отношению к людям других стран и континентов. У педагогов и самих расширился общий и чисто предметный кругозор, выросло профессиональное мастерство. В гимназии сформировалась устойчивая тенденция к постоянному повышению своей квалификации.

Директор гимназии №1528 Тамара Слесарева говорит, что в процессе работы в рамках эксперимента необходимо внимательно относиться ко всем его проявлениям, так как наряду с запланированным результатом достаточно часто возникает неожиданный внутренний результат, который завтра может стать особенно важным для инновационной деятельности школы. Таким образом, нужна постоянная экспертиза хода эксперимента. Промежуточные и итоговые результаты дают возможность прогнозировать пути и направления дальнейшего развития темы эксперимента, коллектива, гимназии. Позволяют спроектировать траекторию дальнейших действий.

Так, в ходе эксперимента были разработаны программа, тематическое планирование и методические рекомендации для курса «Страноведение Великобритании». Следующий шаг - разработка критериев оценки знаний учеников.

Кафедра учителей иностранного языка, где собраны преподаватели английского, немецкого, французского, испанского языков и латыни, как основная экспериментальная группа проводит внутреннюю экспертизу своей деятельности, постоянно ищет пути оптимального сочетания лучших традиционных отечественных методик и передовых зарубежных технологий, успешно адаптируя их к условиям обучения в гимназии. Своей целью учителя ставят воспитание широко образованного, патриотически настроенного человека, способного терпимо и уважительно относиться к другим нациям и культурам.

Учителя и ученики гимназии активно и успешно участвуют в московских и международных проектах, проводимых Московским институтом «Открытое общество», Британским советом, Гете-институтом, Французским культурным центром.

Для проектной и исследовательской деятельности гимназистов широко используются информационные технологии. Медиаобразование в учебном процессе гимназии способствует художественно-творческому развитию школьников. И становится инструментом передовых педагогических технологий.

Благодаря мобильным классам каждый урок превращается в удивительное приключение, в котором соединяются возможности виртуального мира и знания реального. Как-то в гимназию приехали представители Apple посмотреть, как управляются российские школьники с их новинками. Были поражены, техника освоена досконально, и исчерпывающий комментарий о характеристиках машин был дан гимназистами на чистом английском.

Медиацентр гимназии создан в 1996 году. В распоряжении педагогов и ребят видеостудия, аппаратная, видеотека, фонотека, библиотека с компьютерным каталогом и банком данных. Здесь снимают фильмы о праздниках и готовят новостные передачи. В гимназии существует ученический комитет самоуправления, и трансляция решений им также очень нужна.

Впервые вопрос о необходимости создания информационного пространства был поставлен, когда гимназия №1528 стала частью городской экспериментальной площадки «Информационное пространство столичного образования». Перед учителями встала задача создать образовательное пространство с новыми массовыми инструментами, огромными объемами информации и интегрировать их в образовательный процесс. Так родилась программа «Открытое информационное пространство гимназии».

Из каждого кабинета или холла можно выйти в локальные сети. Всем участникам учебного процесса в сети доступны интернет-сервисы, школьный сервер, медиатека, школьные базы данных. Кабинет физики оснащен современной цифровой лабораторией «Архимед».

В гимназии создана административная локальная сеть с выходом в интернет. Это позволило перевести на качественно иной уровень управление учебным процессом - налажена система электронного документооборота, ведется электронный журнал, для составления расписания завуч школы использует специальный комплекс «Хронограф», вариант расписания вывешивается на школьном сервере и сайте. Спроектированы и разработаны базы данных по учащимся гимназии, кадрам, нормативной документации, учету основных средств. Так как гимназия находится на самофинансировании, разработали и запустили специальное программное обеспечение для бухгалтерии. Для повышения эффективности работы завучей созданы специальные программы по внутришкольному контролю, мониторингу качества знаний. Учителя, работающие в гимназии, имеют свои персональные рабочие области в сети, в которых накапливаются текущие документы по учебному процессу, что позволяет учителям и администрации осуществлять эффективный обмен электронными документами. Ежегодно в гимназии на базе медиацентра организуются и проводятся курсы для сотрудников, в рамках которых они получают необходимые навыки по работе в школьной сети, созданию электронных документов, использованию на уроках нового оборудования, а также по использованию сети «Интернет» в учебном процессе.

Медиацентр постоянно открыт для гимназистов, которые пишут интерактивные научные работы, ищут в интернете интересующую их информацию, осваивают новые пакеты графических приложений, с помощью обучающих программ самостоятельно изучают любимые предметы.

В течение последних трех лет на базе гимназии работала окружная экспериментальная площадка «Новые подходы к информационному обеспечению образовательного пространства в гимназии». С 2002 года школа включилась в работу московской городской экспериментальной площадки «Создание непрерывной распределительной инфраструктуры управления образовательным пространством округа и ведение образовательной деятельности».

Современная структура информационного пространства, открытость учебного процесса для родителей, ориентированность педагогического коллектива самых современных средств ИКТ на всех уровнях работы позволили гимназии стать пилотным проектом «Школы информатизации».

Гимназия №1528 - победитель конкурса лучших школ в рамках нацпроекта «Образование», экспериментальная лингвистическая и информационная площадка, кузница смелых и активных ребят, с легкостью после окончания школы поступающих в любой вуз. Она преемница тех традиций интеллектуального становления, которыми славится Зеленоград, и мастерская тех чудес, которые дарует нам образование.